Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по циклу, данному в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Цикл обкатки двигателя
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Время обкатки при заданной частоте вращения, мин |
750-800 | 1 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
Установив двигатель на стенде и пустив его, проверьте:
— отсутствие течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
— давление масла и отсутствие подтекания масла через прокладки;
— частоту вращения на холостом ходу;
— герметичность соединений элементов системы питания (систем подачи воздуха и подачи топлива).
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между поддоном картера и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, приведенные в подразделе «Сборка двигателя».
После ремонта двигателя необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации в период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры или заменены гильзы цилиндров.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя на автомобиле не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна проводиться с соблюдением тех скоростей движения и нагрузок, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.