Коробка передач маркируется в зоне, показанной на рис. 6.21. Указываются маркировка узла и заводской порядковый номер.
Снятие и установка
При снятии и установке коробки передач на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- приспособления для снятия шаровых опор — 0216G1, 0126G2;
- оправки для установки сальников фланцев полуосей — 0317U, 0317Т;
- оправка для снятия оси подвески коробки передач — 0317 АВ;
- поперечина для удержания силового агрегата;
- оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:
- снимите воздушный фильтр с патрубками подвода воздуха;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите подставку под аккумуляторную батарею;
- снимите левый грязеотражательный щит;
- отсоедините, освободите из креплений и отодвиньте жгуты проводов, подсоединенных к коробке передач;
- снимите датчик 1 ( рис. 6.22) частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- отверните три болта крепления стартера и отведите его в сторону, не отсоединяя провода;
Рис. 6.23. Снятие тяг переключения передач: 1 — тяга переключения передач; 2 — реактивная тяга; 3 — поводковый рычаг |
- отсоедините тягу 1 ( рис. 6.23) переключения передач с помощью приспособления;
- отсоедините поводковый рычаг 3 с помощью приспособления;
- отсоедините реактивную тягу 2 при помощи приспособления;
- установите поперечину, как показано на рис. 6.24;
Предупреждение Установите упоры в места А (см. рис. 6.24 ). |
Рис. 6.25. Опора коробки передач: 1, 2, 6, 8 — болты; 3 — кронштейн оси коробки передач; 4 — ось коробки передач; 5 — проставка; 7 — резиновая подушка; 9 — гайка; 10 — опора |
- отверните болты 1 ( рис. 6.25) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите опору 10 аккумуляторной батареи;
- отверните гайку 9 оси опоры коробки передач с шайбой;
- отверните болты 8 крепления подушки;
- снимите резиновую подушку опоры коробки передач;
- отверните болты 6;
- снимите кронштейн 3 оси опоры коробки передач;
- снимите проставку 5;
- снимите при помощи приспособления ось 4 опоры коробки передач с шайбой;
Тросовый привод сцепления
Рис. 6.5. Тросовый привод сцепления (коробка передач ВЕ4): 1 — наконечник оболочки троса; 2 — втулка; 3 — опора; 4 — втулка |
- отодвиньте наконечник 1 (см. рис. 6.5) и втулку 2 опоры 3 троса;
- снимите втулку 4 с вилки выключения сцепления;
Гидропривод сцепления
- отсоедините рабочий цилиндр 1 ( рис. 6.26) привода сцепления от картера, не отсоединяя от шланга;
Все приводы
- снимите передние колеса;
- снимите валы привода передних колес;
- отверните болты 1 и 3 ( рис. 6.27) и снимите ограничитель раскачивания силового агрегата;
Рис. 6.28. Надставка дифференциала: 1 — уплотнительное кольцо; 2, 4 — болты; 3 — опора шестерни привода спидометра; 5 — надставка дифференциала; 6 — шестерня привода спидометра |
- отверните болт 2 ( рис. 6.28) опоры шестерни привода спидометра и выньте шестерню 6 из картера;
- отверните болты 4 и снимите надставку дифференциала;
- снимите уплотнительное кольцо 1;
- отверните нижние болты 1 ( рис. 6.29) крепления коробки передач;
- слегка опустите силовой агрегат с помощью поперечины (см. рис. 6.24);
- зацепите подъемные тросы за коробку передач с помощью крюка;
- отверните верхние болты 1 ( рис. 6.30) крепления картера коробки передач с двигателя и снимите коробку;
- снимите подшипник 1 ( рис. 6.31) выключения сцепления и вилку 2.
Установку коробки передач проводите в следующем порядке:
- замените на новые сальники фланцев полуосей, манжету надставки, самоконтрящиеся гайки и стопорные шайбы;
- проверьте техническое состояние вкладыша шаровой опоры вилки;
Рис. 6.32. Вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — выступы; 3 — опора вилки; А — места смазки |
- смажьте тонким слоем смазки MOLYKOTE BR2 PLUS концы вилки в местах А ( рис. 6.32);
- установите подшипник выключения сцепления так, чтобы его выступы 2 вошли в наконечники вилки;
- смажьте тонким слоем смазки MOLYKOTE BR2 PLUS направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
Предупреждение Не смазывайте шлицы первичного вала коробки передач. |
- установите на место подшипник с вилкой выключения сцепления;
- несколько раз переместите подшипник на втулке;
Предупреждение Убедитесь в наличии штифтов для установки коробки передач. Следите за тем, чтобы не пережать жгуты проводов при установке коробки передач. |
- набейте смазкой пространство между кромками сальников;
- соедините коробку передач с двигателем;
- установите на место верхние болты 1 (см. рис. 6.30) и затяните их моментом 55 Н·м;
- очистите резьбу оси 4 (см. рис. 6.25) и смажьте ее;
- установите на место ось с шайбой;
- затяните ось моментом 50 Н·м;
- установите проставку 5;
- установите кронштейн 3;
- затяните болты 6 моментом 60 Н·м;
- установите резиновую подушку 7 опоры коробки передач;
«наживите» гайку 9 и болты 8 подушки;
- отцентрируйте положение силового агрегата до окончательной затяжки элементов крепления подушки опоры;
- затяните болты 8 моментом 30 Н·м и гайку 9 моментом 65 Н·м;
- установите опору 10 аккумуляторной батареи и заверните болты 1 моментом 20 Н·м;
Тросовый привод сцепления
- установите втулку 4 (см. рис. 6.5) на вилку выключения сцепления;
- смажьте консистентной смазкой буртик втулки 2 и цилиндрический конец наконечника 1 оболочки троса;
- вставьте втулку 2 в опору 3 троса и затем наконечник 1 оболочки во втулку;
- установите муфту в фиксатор в месте А;
Гидропривод сцепления
- установите на место рабочий цилиндр 1 (см. рис. 6.26) сцепления и затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
Все приводы
- затяните нижние болты 1 (cм. рис. 6.29) крепления коробки передач к двигателю моментом 55 Н·м;
- установите уплотнительное кольцо 1 (см. рис. 6.28);
- установите шестерню 6 привода спидометра;
- установите надставку 5 и заверните болты 4 моментом 15 Н·м;
- установите опору 3 шестерни привода спидометра и заверните болт 2;
- установите ограничитель 2 (см. рис. 6.27) раскачивания силового агрегата и заверните болт 3 моментом 35 Н·м и болт 1 моментом 50 Н·м;
- закончите установку коробки передач в последовательности, обратной снятию;
- залейте в коробку передач свежее масло рекомендованной марки и проверьте уровень;
- проведите регулировку привода сцепления.
Моменты затяжки, Н·м
Задний картер коробки передач | 12,5 |
Крепление картера коробки передач к картеру сцепления | 12,5 |
Гайка крепления штока включения заднего хода | 45 |
Сапун | 15 |
Выключатель фонаря заднего хода | 25 |
Пробка сливного отверстия | 35 |
Пробка наливного отверстия | 22 |
Кронштейн датчика тахометра | 15 |
Крепление картера дифференциала | 50 |
Крепление втулки направляющей подшипника выключения сцепления | 12,5 |
Крепление надставки дифференциала | 15 |
Крепление коробки передач к двигателю | 55 |
Гайка первичного вала | 72,5 |
Гайка вторичного вала | 65 |
Винт крепления подшипника | 15 |
Болт крепления механизма переключения передач | 15 |
Крепление ведомой шестерни главной передачи | 60 |
Крепление рычага переключения передач на штоке выбора передач | 8 |
Шток рычага механизма переключения передач | 30 |
Ось опоры коробки передач | 50 |
Болт крепления опоры коробки передач | 60 |
Болт подушки | 30 |
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления | 20 |
Болт ограничителя раскачивания силового агрегата | 50 |
Болт ограничителя раскачивания | |
силового агрегата | 35 |
Болт крепления надставки дифференциала | 15 |
Нижние болты крепления коробки передач | 55 |
Верхние болты крепления коробки передач | 55 |
Болт крепления стартера | 35 |