7.4.3. Снятие и установка приводного вала
Снятие
Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новую гайку крепления приводного вала к ступице и новое стопорное кольцо крепления приводного вала в коробке передач.
Снятие шайбы с приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. | | 2. Используя зубило или отвертку, снимите колпачок с гайки ступицы. | | 3. Извлеките штифт фиксации гайки крепления приводного вала. | | 4. Отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице. | 5. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и, используя съемник шаровых шарниров, снимите рулевую тягу поворотного кулака. | | 6. Отвинтите зажимной болт, крепящий нижний рычаг подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что головка болта расположена с задней части поворотного кулака. | | 7. Используя плоское зубило или лезвие отвертки как клин, разожмите зажим шарового шарнира в нижней части поворотного кулака. | 8. Используя рычаг, переместите нижний рычаг подвески вниз для извлечения шарового шарнира из поворотного кулака. | | 9. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. Если приводной вал плотно сидит в ступице, временно навинтите гайку ступицы и, используя молоток, выбейте приводной вал из ступицы, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу. | | 10. Извлеките приводной вал из коробки передач. Для этого вставьте между внутренним ШРУСом и картером коробки передач монтировку и, в то время, когда помощник будет тянуть приводной вал наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбейте приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала. Вместо извлеченного приводного вала вставьте в коробку передач пластмассовые или деревянные заглушки. | Предупреждение Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников колеса. | | 11. На всех моделях, кроме моделей с двигателями 1,6 л, имеется гаситель крутильных колебаний, установленный на правом приводном валу. Если гаситель крутильных колебаний устанавливается на новый приводной вал, его необходимо установить на то же самое место. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой приводного вала проверьте состояние уплотнительного кольца приводного вала в коробке передач. | 2. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца приводного вала и установите новое стопорное кольцо. | 3. Очистите шлицы для приводного вала в ступице и коробке передач. Смажьте тонким слоем смазки рабочие кромки уплотнительного кольца, шлицы приводного вала и фланцы. | 4. Установите приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте приводной вал в коробку передач до упора. | 5. Совместите внутренние шлицы приводного вала с пазами в ступице и вставьте приводной вал в ступицу. | 6. Вставьте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите болтом. | 7. Вставьте рулевую тягу в рычаг поворотного кулака и закрепите гайкой. | 8. Установите шайбу и навинтите гайку крепления приводного вала к ступице, не затягивая ее окончательно. | 9. Установите колесо и опустите автомобиль. | | 10. Установите штифт фиксации гайки крепления приводного вала к ступице. | | 11. Загните штифт фиксации гайки крепления приводного вала к ступице. | |