| 1. На двигателе DOCH 1,6 л снимите маслозаливную пробку, отвинтите винты (указаны стрелками) и снимите кожух с верхней части двигателя. Установите маслозаливную пробку на место. |
| 2. На двигателях 1,8 и 2,0 л отвинтите винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части крышки головки блока цилиндров. |
3. При отсутствии меток на высоковольтных проводах (см. рис Расположение меток идентификации) необходимо их промаркировать, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке. |
| 4. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник. |
5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. |
6. Отвинтите свечи, используя свечной ключ. |
7. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу. |
8. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. |
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. |
| |
10. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (фото слева) или щупом (фото справа). |
| 11. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода (на фото – свеча зажигания с несколшькими боковыми электродами). Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. |
| 12. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент. |
13. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые. |
| 14. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом. |
15. Подсоедините к свечам высоковольтные провода. |