7.3. Автоматическая коробка передач
7.3.1. Введение
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением состоит из гидротрансформатора, эпициклической зубчатой передачи и гидравлически управляемого сцепления и тормозов.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление. Также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.
Зубчатая передача обеспечивает движение вперед на одной из 4-х передач или движение задним ходом. Компоненты зубчатой передачи управляются тормозами и муфтами сцепления, которое приводится в действие гидравлически. Насос, расположенный в коробке передач, обеспечивает необходимое гидравлическое давление для работы тормоза и муфты сцепления.
Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющего 7 положений. Положение D обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х передних передач. Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую, если педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать, когда требуется максимальное ускорение автомобиля. Если рычаг селектора находится в положении 3, автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а в положении 2 только на первых двух передачах и т.д. Установка более низких передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов или для предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах.
Из-за сложности автоматической коробки передач, любой ремонт должен производиться на станции технического обслуживания.