8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. | 2. Очистите внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние. | 3. Если внутренняя поверхность контактов крышки распределителя зажигания сильно обгорела, замените крышку. | 4. Если на контактах имеется незначительный нагар, используя отвертку, очистите его. | 5. Нажимая на центральный угольный контакт в крышке, проверьте плавность его перемещения и выступание контакта из крышки, которое должно быть как минимум 6 мм. | 6. Используя лезвие отвертки, разожмите контакты прерывателя и проверьте их состояние. | 7. Если контакты изношены, их необходимо заменить. | 8. Если контакты прерывателя находятся в удовлетворительном состоянии или установлены новые контакты, необходимо отрегулировать зазор между контактами с использованием лезвия щупа. | 9. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода, затем вывинтите свечи зажигания. | 10. При отпущенном ручном тормозе и включенной передаче перемещайте автомобиль вперед и наблюдайте за распределителем зажигания, пока рычаг контактов прерывателя не будет находиться на выступе одного из четырех кулачков вала распределителя зажигания. | | 11. Лезвием щупа проверьте зазор между контактами прерывателя. При проверке зазора лезвие щупа и контакты прерывателя должны быть чистые и сухие. | 12. Если зазор не соответствует требуемым значениям, ослабьте винт, крепящий пластину контактов и, перемещая пластину, установите требуемый зазор. Пластину можно перемещать отверткой, вставленной между меткой в пластине прерывателя и двух смежных выступах опорной пластины распределителя зажигания. | 13. После установки зазора контактов прерывателя закрепите пластину винтом и повторно измерьте зазор между контактами. | 14. Установите ротор распределителя зажигания, крышку, свечи зажигания и высоковольтные провода. | |
При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми. Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности измерения при использовании щупа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки длительности замкнутого состояния контактов прерывателя снимите крышку распределителя зажигания и ротор. | 2. Подсоедините щупы измерителя к контакту + (15) и контакту - (1) катушки зажигания. | 3. Помощник должен включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. | 4. В это время на измерителе прочтите угол замкнутого состояния контактов. Колебание стрелки измерителя свидетельствует о том, что коленчатый вал двигателя проворачивается недостаточно быстро. | 5. В этом случае вывинтите свечи зажигания и повторите проверку. | 6. Если угол слишком маленький, то зазор между контактами слишком большой, и наоборот, если угол замкнутого состояния контактов большой, значит, зазор между контактами маленький. | 7. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. | 8. После регулировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя отсоедините измеритель и установите ротор распределителя и крышку распределителя зажигания. | 9. Проверьте установку угла опережения зажигания. | |