3.2.3.3.8. Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA Расположение винтов крепления кожухов зубчатого ремня на дизельном двигателе 16D | А – короткие винты большого кожуха, В – длинные винты большого кожуха, С – винты крепления крышки шкива ТНВД |
Проверка состояния ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень генератора. | 2. Снимите кожухи зубчатого ремня. Больший кожух крепится 4 болтами, одним из них крепится скоба топливопровода. Крышка шкива ТНВД крепится 3 болтами. На дизельных двигателях с 1987 г. кожухи герметично закрывают ремень, поэтому дополнительно предусмотрены прокладки и скобы. | 3. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку болта крепления шкива (при необходимости снимите правое переднее колесо) проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и устраните причину загрязнения. | |
Проверка натяжения ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 | 1. Натяжение ремня проверяется динамометром КМ-510-А или эквивалентным прибором. При отсутствии этого прибора (хотя его применение настоятельно рекомендуется), правильное натяжение можно приближенно проверить по возможности перекручивания его примерно на 90° в середине ветви между шкивами, которые отстоят друг от друга на наибольшем расстоянии. При чрезмерном натяжении ремень обычно издает гул на работающем двигателе, ослабленный ремень, как правило, быстро изнашивается. | 2. Проверните коленчатый вал на 1/2 оборота в направлении нормального вращения. Установите динамометр на более "прослабленную" часть ремня со стороны генератора, считайте показания и сравните их с данными, приведенными в подразделе подразделе 4.4. | 3. При необходимости регулировки ослабьте болты крепления водяного насоса и, перемещая насос, отрегулируйте натяжение. Затяните болты крепления насоса. | 4. Проверните коленчатый вал на 1 оборот и снова проверьте натяжение. При необходимости снова отрегулируйте натяжение, повторив процедуру. | 5. Затяните болты крепления насоса требуемым моментом. | 6. После регулировки натяжения или замены ремня проверьте момент впрыска топлива. | 7. Установка производится в последовательности обратной снятию. | 8. Установите колесо и опустите автомобиль. | |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 17DR Проверка состояния ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Кожух зубчатого ремня состоит из двух секций, сначала необходимо снять верхнюю, затем нижнюю секцию. | 2. Для доступа к кожухам, снимите воздушный фильтр и остальные приводные ремни. |  | 3. Отвинтите 5 болтов и снимите верхний кожух. | 4. Со стороны колесной ниши отвинтите 4 болта крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив со шкива зубчатого ремня. |  | 5. Отвинтите 3 болта и снимите нижний кожух (стрелками показаны два болта крепления нижнего кожуха). | 6. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку болта (при необходимости снимите правое переднее колесо), проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и устраните причину загрязнения. | |
Проверка натяжения ремня Натяжение ремня регулируется автоматическим механизмом натяжения.