8.2.2. Проверка системы зажигания
Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, или замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания. Не рекомендуется проверять наличие искры, удерживая высоковольтный провод на небольшом расстоянии от двигателя, так как при этом можно получить удар электрическим током или вывести из строя блок управления зажиганием. Также не рекомендуется определять пропуски зажигания методом последовательного снятия высоковольтных проводов со свечей зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер. | 2. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой. | 3. Включите стартер не более чем на 10 секунд, и измерьте напряжение на аккумуляторе. | 4. Если при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему зарядки. | 5. Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания. | 6. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания. | 7. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя. | 8. Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной системы. | 9. Если искра все еще не появилась, возможно, неисправен блок управлением зажиганием и в этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей. | |
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами или разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания или повреждением высоковольтных проводов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии. | 2. Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода, чистые и сухие. | 3. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания. | 4. Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя зажигания. | 5. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей зажигания на новые. | 6. Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. | 7. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп. | 8. Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышке распределителя зажигания. | 9. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны свечи зажигания. | 10. При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть повреждена. | 11. Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. | |