3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа. | 2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм. | 3. Для регулировки ослабьте верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна. Используя деревянный брусок, отожмите генератор от двигателя и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня. После регулировки натяжения затяните верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна. | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю, ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его со шкивов. На моделях с усилителем рулевого управления в первую очередь необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. | 2. Установите вспомогательный приводной ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение через 5 минут работы двигателя. | |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа. | 2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм. | 3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте контргайку регулировочного болта, расположенную на основании насоса, и, вращая гайку регулятора, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните контргайку. | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте контргайку, затем полностью отвинтите регулировочную гайку и снимите приводной ремень со шкивов. | 2. Установите вспомогательный приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5 минут работы двигателя. | |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ/ ГЕНЕРАТОРА НА ПОЗДНИХ МОДЕЛЯХ 1,6 Л С марта 1987 г. используется один ремень для привода генератора и насоса усилителя рулевого управления на двигателях 1,6 л. Используемый плоский приводной ремень с нервюрами имеет более высокое натяжение. Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня необходимо использовать переходник.
Использование переходника КМ-612 для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на поздних моделях с двигателями 1,6 л Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте точку поворота генератора и регулировочные болты ремня и установите переходник. | 2. Используя динамометрический ключ, затяните регулировочный болт моментом 55 Нм для нового ремня или 50 Нм для ремня, бывшего в употреблении. | 3. Удерживая ремень в этом положении, затяните болты крепления генератора. | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для снятия ремня ослабьте точку поворота генератора и болты и снимите приводной ремень со шкивов. | 2. Установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. При установке нового проводного ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5-ти минут работы двигателя. | |