3.1.3. Периодичность обслуживания
Для того чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание необходимо проводить как постоянно, так и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые Руководством. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности, в пыльной местности, с буксировкой прицепа на малых скоростях или на короткие поездки, рекомендуется производить техническое обслуживание более часто. Если порядок технического обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки следует выполнять чаще или по мере необходимости. Особенно это касается двигателя подержанного автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам. В таких случаях, помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы. Если имеются подозрения на износ двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и получить ценную информацию относительно состояния всех основных деталей дизеля. На основании этих сведений можно получить представление об объеме и степени сложности предстоящих работ. Если, например, компрессия такова, что явно указывает на сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и следует выполнить капитальный ремонт с полной разборкой. Еженедельно или каждые 400 кмПроверьте следующие элементы: – уровень масла в двигателе; – уровень охлаждающей жидкости; – уровень тормозной жидкости; – наличие воды в бачке стеклоомывателя; – состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек. Каждые 15 000 км или 6 месяцев (что наступит раньше) Замените масло и масляный фильтр (бензиновые двигатели, до 1987 года). Каждые 15 000 км или 12 месяцев (что наступит раньше) Замените моторное масло и масляный фильтр. Замените свечи зажигания. Проверьте, и при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов (модели 1,2 л). Проверьте состояние шлангов и отсутствие утечек. Проверьте состояние вспомогательного приводного ремня и, при необходимости, замените его. Проверьте элементы системы зажигания и замените контакты прерывателя зажигания. Проверьте, и при необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода и содержание СО. Очистите фильтр топливного насоса (модели с карбюратором). Проверьте регулирование троса акселератора. Проверьте уровень трансмиссионных жидкостей. Проверьте действие звукового сигнала, всех огней, стеклоочистителей и омывателей.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Проверьте надежность затягивания болтов крепления колеса. Проверьте состояние передних и задних тормозных колодок (замените, если необходимо), суппорты и тормозные диски. Проверьте регулировку подшипников заднего колеса. Проверьте регулировку ручного тормоза. Проверьте состояние приводных валов, шарниров равных угловых скоростей и защитные чехлы шарниров. Смажьте замки и шарниры. Проверьте состояние выхлопной системы. Проведите дорожные испытания автомобиля. Каждые 30 000 км или 12 месяца (что наступит раньше)
В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните дополнительно: Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените топливный фильтр (модели с системой впрыска топлива). Очистите входной топливный фильтр карбюратора. Проверьте уровень масла в механической коробке передач. Проверьте регулировку сцепления. Проверьте состояние задних тормозных колодок (замените при необходимости), рабочих тормозных цилиндров и тормозных барабанов. Замените тормозную жидкость. Проверьте регулировку света фар.Каждые 2 года (независимо от расстояния пробега в километрах)
В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, замените охлаждающую жидкость. Каждый 60 000 км или 4 года (что наступит раньше) В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните следующее: Замените трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Замените зубчатый ремень привода распределительного вала (двигатели 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра с 8 клапанами, двигатели 2,0 литра с 16 клапанами). Каждый 90 000 км или 3 года (что наступит раньше) В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, замените уплотнения и шланги тормозной системы.