Снятие и установка заднего карданного вала
Цельный карданный вал Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего карданного вала, описанного в разделе
Замена подшипника полуоси . Отличие заключается в том, что в данном случае с одной стороны вал вынимается из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач. Вытекающее при этом масло необходимо соответствующим образом собрать, подставив емкость.
Составной карданный вал и промежуточная опора Здесь, как и на цельном валу, болты крепления самостопорящиеся и второй раз не устанавливаются.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Пометьте краской взаимное положение фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи на заднем мосту. | 2. Отверните и выбейте болты. | 3. Отверните болты крепления промежуточной опоры от поперечины шасси. | 4. Снимите опору. | 5. Выньте карданный вал из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач. | 6. Для сбора вытекающего масла подставьте емкость. | 7. При установке карданного вала приверните его новыми болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи, не затягивая болтов. | 8. Для исключения неправильной сборки болты крепления промежуточной опоры затяните при опущенном на землю автомобиле. | | 9. Болты затяните моментом 33 Нм. | 10. Теперь затяните болты крепления фланцевого соединения равномерно по окружности моментом 75 Нм. | 11. В заключение проверьте уровень масла в коробке передач, как описано в соответствующем разделе. | |
ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болт и снимите заднюю вилку с переднего карданного вала. | 2. Снимите вилку с шлицевого соединения вала | | 3. Спрессуйте промежуточную опору. Расположение промежуточной опоры показано на иллюстрации. | 4. При установке промежуточную опору (2) напрессуйте на вал (1). | 5. Наденьте заднюю вилку (3) на вал. Следует иметь в виду, что вал имеет шлицевое соединение, позволяющую совмещать детали только в одном положении. | 6. Теперь карданный вал можно установить на автомобиль. | |
Карданный вал в сборе с промежуточной опорой | 1 - карданный вал 2 - промежуточная опора 3 - задняя вилка |
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (левая колонка - сторона переднего хода, правая - сторона заднего хода) a и b - неправильный контакт, необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочной шайбы, c и d - неправильный контакт, необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочной шайбы, e - правильное расположение пятна контакта. |