Снятие и установка ступицы переднего колеса
Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки крепления колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отверните оба болта крепления суппорта, показанные на иллюстрации. | 2. Привяжите его проволокой к мосту. Не подвешивайте суппорт на шланге. | 3. Снимите блокиратор ступицы в соответствии с вышеприведенными указаниями. | 4. Выверните болты. | 5. Снимите стопорные шайбы. | | 6. Отверните гайку крепления колеса. Форма ключа показана на иллюстрации. | 7. Снимите ступицу вместе с тормозным диском с поворотного кулака. | |
Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите ступицу и тормозной диск на поворотный кулак. | 2. Наверните гайку. | | 3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее. | | 4. Зацепите динамометр за болт крепления колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр. | 5. Гайка крепления колеса подтягивается таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ). | 6. Установите стопорную шайбу и болты. | 7. Если отверстия в шайбе и отверстия в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот. | 8. Если и при этом не достигается совпадения, подтяните немного гайку. | 9. Болты затяните до поверхности шайбы. | 10. Установите суппорт и блокиратор ступицы. | 11. Прочие работы выполняйте в последовательности, обратной снятию. | |
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для замены подшипников/ сальников колеса необходимо снять ступицу колеса (см. выше). | 2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический подшипник и внутреннее кольцо. | 3. Положите ступицу на подкладку. | 4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую обойму. | 5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного кулака. | 6. Проверьте подшипник на наличие повреждений, мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените. | 7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных сторон. | 8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте предназначенную для этого смазку. | 9. Установите сепараторы подшипников. | 10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так, чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью. | 11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки. | 12. Установите в соответствии с указаниями. | 13. Установите блокираторы ступиц в зависимости от их исполнения, как было описано выше. | |
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец. | 2. При установке болты затягивайте моментом 18 Нм. | 3. Отверните болты и снимите тормозной диск. | 4. Диск крепится шестью болтами. | 5. Перед снятием диска пометьте его положение относительно ступицы колеса. | 6. При установке болты затягивайте моментом 103 Нм. | 7. Болты крепления колеса необходимо установить со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью молотка из мягкого металла. | 8. При установке на новую ступицу они должны занять прежнее положение и прочно сидеть. | |