Снятие и установка приводных валов передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите вал. | 2. Отверните четыре болта крепления кронштейна переднего моста. | 3. Выньте узел привода из моста. | 4. Вытекающую жидкость соберите в подставленную емкость. | | 5. Снимите с кожуха вала стопорное кольцо и подшипник, показанные на иллюстрации. | 6. Теперь снимите ставшее видным стопорное кольцо. | 7. Снимите сальник и кронштейн крепления переднего моста. | 8. При сборке установите держатель, новый сальник и новое стопорное кольцо. | 9. Установите новый подшипник. | 10. Закрепите его новым стопорным кольцом. | 11. Установите приводной вал на автомобиль. | 13. После установки проверьте уровень масла в дифференциале. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия для заливки. При необходимости долейте масло. | |
ЗАМЕНА ЧЕХЛА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ При замене чехла необходимо ввести установленное количество консистентной смазки в шарниры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните два болта. | 2. Снимите суппорт тормоза с направляющей | 3. Закрепите суппорт проволокой к шасси. Не подвешивайте суппорт за шланг. | 4. Отсоедините поворотный кулак от верхнего и нижнего рычагов подвески и от рулевой тяги (см. отдельное описание). | 5. Снимите отверткой хомут крепления чехла с корпуса шарнира. | 6. Снимите чехол, стянув его внутрь. Обратите внимание на то, в каком направлении указывает конец хомута. | 7. Отверткой выньте из паза внутри корпуса шарнира стопорное кольцо. | 8. Выньте вал из корпуса и ступицы. Не повредите пыльника на конце ступицы вала, т.к. он должен вновь устанавливаться. | |
При необходимости шарнир может быть разобран дальше. Однако это довольно сложная работа. Здесь приводится ее краткое описание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите внутреннюю полость шарнира. | 2. Снимите с шарнира стопорное кольцо на конце вала. | 3. Частично снимите шарнир. | | 4. Выньте отверткой шары, показанные на иллюстрации. | 5. Поверните корпус на половину шара. | 6. Сдвиньте сепаратор в направлении чехла. | 7. Перед обоймой находится стопорное кольцо, которое необходимо снять (с помощью щипцов). | 8. Снимите обойму и корпус с вала. | 9. Снимите оба чехла, отсоединив хомуты. Обратите внимание на то, как установлены хомуты. | 10. Тщательно очистите все детали. | 11. Проверьте шарниры на износ. Изношенные детали замените. | 12. Заполните специальной смазкой внешний шарнир. Фирма Opel применяет для этого смазку № 19 41 52. | 13. Заполните смазкой наполовину полость чехла. | 14. Закрепите чехол хомутом на внешнем шарнире. Следите за тем, чтобы чехол не скрутился и встал на свое прежнее место. | 15. Закрепите на приводе внутренний чехол. | | 16. Соберите в соответствии с иллюстрацией сепаратор и обойму. | 17. Сепаратор вставьте так, чтобы меньший диаметр указывал вперед. | 18. Обойму закрепите стопорным кольцом. | 19. Отверстия под шары в сепараторе и пазы в обойме поворотом обоймы на величину половины диаметра шара выставьте в одну линию. | | 20. Вдавите рукой по порядку все шесть шариков, как показано. | 21. Вставьте приводной вал в ступицу. | 22. Закрепите внутренний шарнир стопорным кольцом в сепараторе. | 23. Стопорное кольцо поверните так, чтобы его концы находились между двумя пазами в сепараторе. | 26. Заполните половину объема чехла смазкой, упомянутой выше. | 27. Наденьте на шарнир чехол. | 28. Вставьте осторожно под край чехла тупую отвертку и выпустите из чехла воздух. | 29. Расправьте чехол и замерьте расстояние между концами. Оно должно составлять 147.5 мм. | 30. Закрепите чехол хомутами. Следите за тем, чтобы концы хомутов находились в прежнем положении. | 31. Установите суппорт, рычаг поворотного кулака и рулевые тяги, как описано в соответствующих разделах. | |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СТУПИЦ Frontera Sport и ее модификации оборудованы ступицами свободного хода с ручным управлением. В лимузинах устанавливаются автоматические ступицы свободного хода. Оба исполнения могут устанавливаться по специальному заказу вместо обычного серийного исполнения. Снятие и установка автоматического блокиратора ступиц описана ниже. Следует указать на то, что функционирование и износ рассматриваемых механизмов может быть проверен только в условиях автомастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг выбора передач раздаточной коробки в положение "2H" | 2. Переместите автомобиль примерно на метр вперед и назад, чтобы снять блокировку ступиц. | | 3. Дальнейшая разборка производится в соответствии с иллюстр. Отверните шесть болтов и снимите крышку и корпус ступицы. | 4. Снимите стопорное кольцо | 5. Снимите компенсационные шайбы и муфту приводного вала. | 6. Если есть предположение о неисправности блокиратора ступицы, ее необходимо отдать в ремонт в автомастерскую. | |
Замечание При снятом блокираторе ступицы можно проверить затяжку подшипника колеса. Смотри описание ниже.
Блокиратор ступицы устанавливается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте внутренний кулачок и пружину. | 2. Пружину на кулачке направьте пазом в сторону поворотного кулака. | 3. Обеспечьте полное прилегание кулачка к стопорной шайбе. Можно использовать молоток, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зубьев кулачка. | 4. Для обеспечения зазора, указанного ниже, необходимо полностью вытянуть вал из ступицы. | 5. Проверьте, чтобы калибр полностью прилегал к стопорной шайбе. Для этого наденьте на вал калибр KM-747 | 6. В соответствии с иллюстрацией установите инструмент KM-748 на вал и полностью вытащите его. | 7. Измерьте зазор между установленным упором и пазом под стопорное кольцо в приводном вале. Зазор должен составлять 0 - 0.1 мм. Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационных шайб толщиной 0.1 мм. | 8. После измерения калибр снимите. Внутренний кулачок остается нетронутым. | 9. Приводной вал, зубья муфты, корпус и крышку ступицы смажьте специальной смазкой "HD2" (94 171 686). | 10. Восемь грамм смазки вводятся в корпус ступицы, пять грамм в крышку. Ни в коем случае не вводите лишнюю смазку, т. к. это может нарушить нормальную работу муфты. | 11. Установите муфту. | 12. Вырез в дистанционном кольце должен быть совмещен с зубом на внутреннем кулачке. Зубья муфты и внутреннего кулачка совместите путем поворота вала привода. Сборка осуществляется в соответствии с иллюстрацией. | 13. Установите выбранные компенсационные шайбы на конец вала привода. | 15. Вставьте в паз новое стопорное кольцо. | 16. Проверьте, чтобы стопорное кольцо надежно сидело в пазу, т.к. узел ступицы находится под значительной нагрузкой. | 17. В автомастерских для этой цели применяют инструмент, показанный на иллюстрации. | 18. Места контакта корпуса ступицы и крышки смажьте герметиком. | 19. Проверните корпус (легкое проворачивание означает правильный выбор компенсационных шайб). | 20. Поставьте крышку. | 21. Болты крепления затяните моментом 60 Нм. | |
РУЧНОЙ БЛОКИРАТОР СТУПИЦ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг выбора передач в положение "2H" | 2. Поверните ступицу свободного хода в положение "FREE". | 3. Отверните шесть болтов. | 4. Снимите корпус и муфту. | 5. Снимите стопорное кольцо и компенсационные шайбы с конца вала привода. | 6. Отверните шесть болтов. | 7. Снимите блокиратор ступицы | 8. Отожмите муфту от корпуса. | 9. Поверните ее по часовой стрелке. | 10. Снимите контрольную кнопку, нажимную пружину, стопорный шарик и стопорную пружину с корпуса. | 11. Снимите поводок и стопорное кольцо с муфты путем поворота кольца против часовой стрелки. | 12. Снимите стопорный шарик и стопорную пружину с контрольной кнопки. | 13. Выньте Х-кольцо из корпуса. | 14. Снимите блокиратор ступицы | 15. Проверьте все детали на износ и при необходимости замените. | 16. Для сборки используется упомянутая выше специальная смазка "HD2". | 17. Смазываются следующие детали: обе поверхности вставного кольца, внутренняя поверхность кольца, шлицевая поверхность корпуса ступицы, Х-кольцо и контактные поверхности контрольной кнопки и корпуса, стопорный шарик и стопорная пружина. | |
Теперь вновь соберите блокиратор ступиц:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите Х-кольцо, контрольную кнопку, стопорный шарик и стопорное кольцо. | 2. Установите стопорное кольцо на корпус. Стопорный шарик должен быть совмещен с пазом в крышке. | 3. Вставьте стопорную пружину в муфту. Прямой конец пружины должен быть совмещен с концом выреза канавки муфты. | 4. Установите на муфту поводок. | 5. Совместите зубья поводка с зубьями муфтами. При этом проверьте, чтобы выступ (А) на поводке лежал на одной линии с отогнутым концом пружины. | | 6. Поводок верхнего витка пружины выставьте над выборкой (В). Схема установки приведена на иллюстрации. | | | 7. Установите на корпусе муфту и нажимную пружину. Это достигается нажатием и поворотом налево в сторону кнопки. Сборка показана на иллюстрации. | | 8. Соберите блокиратор ступицы, установив новое стопорное кольцо в соответствие с иллюстрацией. | 9. Смажьте герметиком сопряженные поверхности ступицы и крышки. | 10. Установите крышку. | 11. Закрепите ее шестью болтами моментом 60 Нм. | 12. Измерьте зазор между блокиратором ступицы и стопорным кольцом приводного вала. Лучше всего это достигается установкой индикатора на ступицу колеса. | 13. Если зазор выходит за пределы 0 - 0.3 мм, установите компенсационную шайбу. Имеются шайбы толщиной 0.1 мм. | 14. Установите муфту и корпус на блокиратор ступицы. | 15. Наружные зубья муфты совместите с пазом на корпусе. | 16. Покройте контактные поверхности корпуса и блокиратора ступицы герметиком. | 17. Болты крепления затяните моментом 12 Нм. | |