Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Corsa 1993-2000 Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности

Общая информация

Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Система зажигания состоит из модуля управления двигателем (ECM), выключателя зажигания, модуля зажигания (ICM) со встроенными катушками, свечей зажигания, высоковольтных проводов и комплекта информационных датчиков.

На двигателях C14NZ система зажигания состоит из датчика CKP, распределителя с ротором, катушки зажигания и свечей зажигания. Все элементы системы зажигания отрегулированы и обеспечивают отсутствие смещения момента зажигания.

Другие бензиновые двигатели оборудованы системой прямого впрыска (DIS). В этой системе отсутствует распределитель зажигания. Распределение напряжения зажигания по отдельным цилиндрам производится электронными элементами. Напряжение, необходимое для образования искры, создается двумя катушками зажигания, которые закреплены в модуле зажигания DIS, расположенном на головке цилиндров. Синхронизация системы зажигания осуществляется сигналами от датчика CKP. Датчик CKP находится сбоку на блоке цилиндров. Он регистрирует число оборотов коленчатого вала с помощью зубчатого ротора, установленного на шкив коленчатого вала.

Для определения момента зажигания блок управления использует заложенную в его электронную память характеристику зажигания, определяющую оптимальный момент зажигания в различных условиях эксплуатации.

Меры предосторожности

 border=

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Во избежание повреждения компонентов системы зажигания, а также с целью снижения риска получения травм, соблюдайте следующие меры предосторожности.

  1. Если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд;
  2. Перед отсоединением электропроводки любого из компонентов системы выключайте зажигание;
  3. Перед подсоединением и отсоединением диагностического оборудования (например, стробоскопа) выключайте зажигание;
  4. Не допускайте заземления обмоток катушки зажигания на массу.
Ремонт Opel Corsa 1993-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?