- Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
| Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. | - При помощи специального приспособления, либо нескольких щупов лезвийного типа снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
Снятие поршневых колец при помощи щупа лезвийного типа (лучше воспользоваться одновременно двумя-тремя щупами) | Помните, что кольца сделаны из хрупкого металла и могут сломаться при сильном разжимании, - не пораньтесь! | - Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
| Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели! После зачистки нанесенная на днища поршней маркировка должна ясно различаться. | - При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях. Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.
Прочистка канавок под установку поршневых колец при помощи специального инструмента - Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.
| При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! | - Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
- Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
- Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
- Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
- Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца, - верхнее отличается от второго. Если величина зазора превышает допустимое значение (см. Спецификации в Главе Двигатели), поршни подлежат замене.
Проверка зазора посадки поршневого кольца в канавке - Определите величину посадочного зазора поршней в своих цилиндрах, для чего измерьте диаметры последних (см. Раздел Чистка и проверка состояния блока цилиндров) и вычтите из них диаметры соответствующих поршней. Измерение диаметра поршня производится по упорной поверхности юбки под углом 90 град. к оси поршневого пальца и на заданном удалении от днища. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение (см. Спецификации в Главе Двигатели), блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней и поршневых колец ремонтного диаметра.
Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца… - Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
|