- Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:
- Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;
- Проверьте состояние проводов батареи. Дефектные компоненты замените;
- Проверьте состояние батареи. В случае необходимости замените ее новой;
- Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование);
- Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;
- При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование);
- Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
- Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите подзарядку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), либо замените батарею (см. Раздел Снятие, проверка и установка свечей накаливания). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки. Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.
- Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.
- Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, обрывов нет.
- Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или контрольную лампочку между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.
- Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.
| |