Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
Снятие
| Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала. |
|
- Снимите сборку поддона с маслозаборником (см. Снятие и установка поддона картера).
| - В несколько приемов по одному ослабив крепежные болты, выверните их и снимите балансировочный механизм с блока цилиндров в сборе с регулировочной прокладкой (1), устанавливаемой между балансировочной сборкой и блоком цилиндров.
| | |
Установка
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
| При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает. |
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.
|
- Приготовьте специальное приспособление. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ).
| - Разверните шестерни балансировочных валов таким образом, чтобы цапфы последних расположились лысками вниз и строго горизонтально.
| | - Установите регулировочную прокладку на верхнюю сопрягаемую поверхность балансировочной сборки. Прижмите сборку к блоку цилиндров. Удостоверьтесь, что шестерня вала механизма вошла в зацепление с шестерней коленчатого вала, затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
| - Закрепите приспособление KM-949. Вверните длинный болт с накаткой в торец цапфы балансировочного вала со стороны впускного трубопровода. Установите измерительный рычаг в положение «9 часов», если смотреть на двигатель сзади. От руки затяните болт.
- Вверните короткий болт с накаткой в торец второго балансировочного вала. Затяните болт от руки.
- Установите на балансировочную сборку или блок цилиндров циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в измерительный рычаг между выемками на его гладкой поверхности рычага.
| | - За болт с накаткой проверните левый балансировочный вал по часовой стрелке до упора и обнулите измеритель.
- Поверните вал до упора против часовой стрелки, считайте показания прибора и запишите результат.
- Получив результаты всех четырех измерений, проверните коленчатый вал за болт его зубчатого колеса по часовой стрелке так, чтобы измерительный рычаг на «впускном» балансировочном валу оказался в положении «на 6 часов». Ослабьте болт с накаткой и переместите рычаг в положение «на 9 часов». Повторите измерение и снимите еще два показания, всякий раз поворачивая балансировочный вал.
- Если результат хоть одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), следовательно, люфт зацепления шестерен нуждается в регулировке. Регулировка достигается путем подбора дистанционных прокладок, устанавливаемых между блоком цилиндров и балансировочной сборкой. Прокладки маркируются в соответствии с толщиной (см. Спецификации), — код выбивается непосредственно на поверхности прокладки.
- Определив величину зазора и, зная толщину старой прокладки, можно вычислить толщину требуемой сменной прокладки. Прокладки выпускаются с шагом толщины 0.02 мм. Пусть, например, величина зазора при установленной прокладке «70» составляла 0.08 мм. Если прокладку заменить на № 67, величина зазора сократится до 0.06 мм.
| | Установка сразу нескольких прокладок не допускается! | | - Подобрав прокладку и установив в сборе с нею балансировочный блок, произведите серию контрольных измерений. В случае необходимости повторите процедуру подбора прокладки.
- Снимите измеритель и выверните болты из торцов балансировочных валов.
- Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
| |