Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
| Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале раздела Антифриз - общие сведения. |
Снятие
Бензиновые модели
Модели с двигателями SOHC
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
| Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. | - Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите газораспределительный ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
| - Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата.
| | - Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| |
Модели с двигателями DOHC
Дизельные модели
Модели с двигателями 1.7 л
Модели с двигателями 2.0 л
|
- Снимите воздухоочиститель, впускной воздуховод и датчик измерителя массы воздуха (см. Система питания).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
| Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. | - При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от установленного на корпусе термостата датчика температуры.
- Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата верхний и нижний шланги, а также шланг прокачки, - термостат установлен справа на головке цилиндров.
- Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе с встроенным в него термостатом. Удалите прокладку.
| |
Проверка
|
- Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.
- Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
- В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
| Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива. | - Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения (см. Диагностика неисправностей).
- Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
- Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатель).
| - Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.
| | | Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости! | | - Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций.
| - Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет b - а = 8 мм.
| | |
Установка
Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты.
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы/ герметик.
- Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав.
- С требуемым усилием затяните болты крепления крышки.
- Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики).
- Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. Главу Текущее обслуживание).
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек
| |