Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
Снятие
Снятие с применением при-способления Opel № MKM-891
При наличии специального приспособления Opel № MKM-891 распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке последнего (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины (см. следующий параграф). Теперь вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.
| Перед установкой приспособления разверните коленчатый вал на 90° от положения ВМТ (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах), что позволит предотвратить риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами поршней. |
Снятие без применения специального приспособления
Без применения специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя только в сборе с корпусом газораспределительного механизма. Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также и демонтаж последней (см. Снятие и установка головки цилиндров).
| Теоретически существует возможность снятия вала с корпусом с оставлением головки на блоке, однако это связано с риском повреждения уплотнительной прокладки. При принятии решения о выполнении работ по такому варианту обратитесь к материалам Снятие и установка поддона картера, приняв во внимание факт отсутствия необходимости снятия впускного трубопровода и выпускного коллектора. Помните при этом, что после установки сборки распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма может возникнуть потребность в замене уплотнительной прокладки головки, что сведет на нет все усилия по (кстати, весьма незначительной) экономии времени. |
|
- Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным в него распределительным валом, выверните крепежные болты и снимите модуль зажигания.
| - Выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную с левой стороны корпуса газораспределительного механизма. Снимите с корпуса уплотнительное кольцо, — можете его выбросить, так как при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
| | - Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя лезвия измерительного щупа между упорной пластиной (1) и валом. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), упорная пластина должна быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную пластину из корпуса, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| | - Осторожно извлеките вал из корпуса, — постарайтесь не повредить подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.
| | |
Проверка
|
- Измерьте высоту (I) корпуса газораспределительного механизма от сопрягаемой поверхности до сопрягаемой поверхности. Если результат измерения составляет менее 65 мм, замените корпус.
| | -
Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, — проверьте также состояние соответствующих шеек вала. | | Проверьте также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков. | | - Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место, вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих клапанов (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапанов).
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости замените пластину.
| |
Установка
|
- С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма. Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо с наружной поверхностью корпуса.
- Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте вал в корпус, — постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки сальника.
- Заправьте на свое штатное место упорную пластину, — проследите за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого люфта вала (см. выше).
- Установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую заднюю поверхность корпуса. Установите торцевую крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
- Установите на корпус модуль зажигания.
- Если снятие производилось с применением приспособления Vauxhall, снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный ремень (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ и Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
- Если приспособление не применялось, установите корпус газораспределительного механизма с вложенным в него валом на свое место и закрепите его болтами головки цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).
| |