Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Снятие
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Снимите литьевую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера).
- Снимите сборку натяжителя и промежуточный ролик (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
- На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами (см. Главу Автоматическая трансмиссия). Если двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска). Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо.
- Отсоедините масляную трубку от корпуса масляного фильтра и отведите трубки вместе с кронштейном в сторону.
| - Отсоедините электропроводку от датчика давления масла.
| | - Выверните шесть крепежных болтов и снимите масляный насос с направляющих втулок.
| | - Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник и выбросите его, — при сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.
| |
Двигатели 1.7 л DOHC
| Редукционный клапан давления масла ввернут в блок цилиндров и не может быть снят без предварительного демонтажа ТНВД. |
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
- Снимите литую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера). Выверните крепежные болты, сдвиньте крышку масляного насоса к цапфе коленчатого вала, приняв меры предосторожности, чтобы не обронить направляющие втулки. Снимите уплотнительное кольцо, установленное вокруг корпусной части масляного насоса и выбросите его, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
- Маркером пометьте положение наружного ротора насоса, — при сборке компоненты должны быть установлены строго в аналогично.
| - Извлеките внутренний и наружный роторы из блока цилиндров.
| | - В случае необходимости снимите ТНВД (см. Главу Системы питания и выпуска) и выверните редукционный клапан из задней части блока цилиндров. Клапан находится справа от нижнего кронштейна крепления ТНВД. Снимите уплотнительное кольцо.
| |
Двигатели 2.0 л
Масляный насос встроен в крышку привода ГРМ, описание процедур его снятия и установки см. Снятие и установка крышки привода ГРМ.
| Редукционный клапан масляного насоса можно снять, не демонтируя крышки привода ГРМ. Для демонтажа клапана достаточно снять поддон картера. |
Проверка
Двигатели 1.7 л SOHC
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Тщательно вычистите все компоненты и внимательно изучите состояние роторов, корпуса и крышки насоса. В случае выявления повреждений и признаков чрезмерного износа замените дефектные компоненты. Если корпус насоса в блоке цилиндров имеет маркировку, обратитесь за консультацией к специалистам фирменной станции техобслуживания компании Opel. | - Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, установите роторы в корпус насосной сборки. При помощи щупов лезвийного типа измерьте величину зазоров между наружным ротором и корпусом насоса и зазор между зубьями внутреннего и наружного ротора. Измерьте величину осевого люфта роторов и проверьте плоскость крышки. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), замените изношенные компоненты.
| | - Если снимали редукционный клапан, проверьте свободу перемещения поршня и плавность его возврата под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости замените клапан в сборе.
| |
Двигатели 2.0 л
|
- Выверните крепежные болты и снимите крышку насоса с внутренней стороны крышки цепи.
| | - Маркером пометьте установочные положения обоих роторов.
| - Извлеките роторы из корпуса насоса.
| | - Выверните заглушку клапана регулировки давления масла в основании корпуса насоса.
| | - Извлеките пружину, втулку и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки клапана уплотнительное кольцо.
| | - Выверните заглушку редукционного клапана из задней части крышки цепи, — клапан установлен над тремя болтами в задней части крышки.
| | - Извлеките из крышки пружину и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительное кольцо.
| | - Очистите все компоненты. Оцените степень износа роторов, корпуса насоса и плунжеров клапанов. Замените дефектные компоненты. Если роторы насоса уже промаркированы, замените весь насос в сборе.
| -
Если состояние всех компонентов не вызывает сомнений, соберите их в обратном порядке, обращая внимание на следующие моменты: - Проследите за правильности ориентирования роторов и плунжеров при установке их в насосную сборку;
- Не забудьте заменить уплотнительные кольца заглушек, проследите, чтобы заглушки были затянуты с требуемым усилием;
- Проследите, чтобы болты крепления крышки насоса также были затянуты с требуемым усилием;
- В завершение заполните масляный насос чистым двигательным маслом, вручную проворачивая внутренний ротор.
| | |
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Если снимали редукционный клапан, замените уплотнительное кольцо и установите клапан в сборе в блок цилиндров, затянув его с требуемым усилием.
- Смажьте роторы насоса чистым двигательным маслом и установите их в корпус насоса, используя предварительно нанесенную маркировку.
| - Перед установкой, аккуратно поддевая отверткой, снимите сальники масляного насоса и коленчатого вала. Установите новые сальники губками внутрь двигателя и запрессуйте их заподлицо с корпусом при помощи подходящей цилиндрической оправки (см. выше Двигатели 1.7 л SOHC, п.2).
| | - Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей масляного насоса и блока цилиндров. Проверьте наличие на своих местах направляющих втулок. Удалите все следы герметика с резьбовых частей болтов крепления насоса.
| - Уложите новое уплотнение в канавку вокруг корпусной части насоса в крышке и нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность крышки насоса.
| | - Аккуратно установите крышку насоса на место, — постарайтесь не повредить губки сальников коленчатого вала и вала ротора. Совместите крышку с направляющими втулками и прижмите ее к блоку, контролируя положение сальников.
- Специальным герметиком для фиксации резьбовых соединений смажьте резьбовые части крепежных болтов. Вверните болты и затяните их с требуемым усилием. Обратите внимание, что самый длинный болт должен вворачиваться в нижнее левое отверстие в крышке.
- Установите зубчатые колеса и ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
- Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
- В завершение, залейте в двигатель чистое масло (см. Главу Текущее обслуживание).
| |
Двигатели 2.0 л
См. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса.