Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Снятие
| Редукционный клапан может быть снят без предварительного демонтажа насосной сборки. |
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, а также натяжитель ремня ГРМ (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ из головки цилиндров и корпуса масляного насоса, снимите крышку с двигателя.
- Снимите поддон картера и маслозаборник (см. Снятие и установка поддона картера).
- Отсоедините электропроводку от датчика аварийного давления масла.
- Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала, отведите датчик от поддона.
- Выверните болты крепления корпуса масляного насоса. Чрезвычайно осторожно снимите корпус насоса с цапфы коленчатого вала, — постарайтесь не допустить выпадения направляющих втулок. Снимите уплотнительную прокладку корпуса. Прокладку можно выбросить, — при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
| |
Обслуживание
|
- Выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насоса.
| | - Маркером (ни в коем случае не кернером и не зубилом!) пометьте установочное положение внутренней и наружной шестерен насоса, — при сборке компоненты должны быть установлены строго аналогично.
| - Извлеките внутреннюю и наружную шестерни из корпуса насосной сборки.
| | - Выверните из корпуса сборки заглушку редукционного клапана, извлеките из посадочного гнезда пружину и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительную шайбу.
| | | Клапан может быть разобран без предварительного демонтажа насоса. | | - Тщательно очистите все компоненты и внимательно осмотрите их на наличие признаков чрезмерного износа, сколов, задиров и прочих механических повреждений. Вышедшие из строя элементы замените. В случае выявления дефектов шестерен или корпуса замене подлежит весь насос в сборе.
| - Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, измерьте с помощью щупа лезвийного типа величину зазора между зубьями внутренней и наружной шестерен, а также величину осевого люфта шестерен и плоскостность крышки. Если результат какого-либо из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените насосную сборку.
| | -
Сборка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: - Удостоверьтесь в правильности установки обеих шестерен (см. нанесенную в процессе демонтажа маркировку).
- Не забудьте заменить уплотнительную шайбу заглушки редукционного клапана, — саму заглушку затяните с требуемым усилиемю
- Перед вворачиванием прочистите резьбовую часть крепежных болтов и нанесите на нее слой свежего герметик, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
- По завершении сборки заполните насос свежим двигательным маслом, вручную вращая его внутреннюю шестерню.
| |
Установка