- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
- Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика MAF.
- Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускной воздуховод в сборе с датчиком MAF. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините от шарнира трос газа, высвободите трос из опорного кронштейна.
| |
На моделях, оборудованных системой управления двигателем, снимите приводной трос темпостата, - трос крепится к шарниру пружинной скобкой. | |
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта. Отсоедините трубку системы охлаждения от крышки газораспределительного механизма и левого края впускного трубопровода и отведите ее в сторону.
| |
- Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного бака.
- На двигателях 2.0 л отсоедините электропроводку от датчика TPS и клапана системы стабилизации оборотов холостого хода. На двигателях 1.8 л отсоедините электропроводку от регулятора дроссельной заслонки.
- Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся шланги, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
- На двигателях 1.8 л ослабьте нижний болт крепления генератора и выверните верхний крепежный болт. Выверните крепежные болты и отделите опорный кронштейн генератора от впускного трубопровода и головки цилиндров. На двигателях 2.0 л снимите с впускного трубопровода опорный кронштейн генератора, также снимите кронштейн крепления генератора к фланцу системы охлаждении и впускному трубопроводу. Отклоните генератор назад.
| |
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн с основания трубопровода.
| |
- На двигателях 1.8 л ослабьте штуцерную гайку и отсоедините бензопровод от топливной магистрали, - при отпускании штуцерной гайки удерживайте разъем от проворачивания вторым ключом. На двигателях 2.0 л отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления, линию подачи топлива отсоедините от топливной магистрали.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого вала (CKP) и электромагнитного клапана-переключения впускного трубопровода, также рассоедините контактные разъемы всех жгутов, проложенных в установленном над инжекторами впрыска маршрутном желобе. Выверните левый болт крепления желоба. На двигателях 2.0 л снимите крышку свечей зажигания и отсоедините электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
|
- Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу, снимите магистраль в сборе с инжекторами и желобом электропроводки.
| |
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините от трубопровода все оставшиеся вакуумные/ воздушные шланги, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| |
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг отопителя.
|
- Выверните крепежные болты и снимите заднюю проушину транспортировки двигателя с головки цилиндров.
| |
- Отдайте винты с головкой типа TORX (двигатели 1.8 л) и гайки (двигатели 2.0 л), и снимите с впускного трубопровода корпус дросселя.
- На оборудованных РКПП моделях 2.0 л отпустите разъем и отсоедините трубку от гидравлического цилиндра привода сцепления. На двигателях 1.8 л отсоедините оставшуюся электропроводку, выверните три крепежных болта и снимите с впускного трубопровода ECM.
|
- Выверните крепежные болты/ гайки и снимите трубопровод с двигателя.
| |
- Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.
| |
| Не предпринимайте попыток разборки впускного трубопровода, - в индивидуальном порядке на рынок запчастей поставляется лишь диафрагменный и электромагнитный клапанный узлы. | |
- Установка производится в обратном порядке.
- Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода, - поврежденные элементы замените;
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием;
- Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью фиксации;
- На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Главу Сцепление и приводные валы).
- Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты с требуемым усилием.
- В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов, произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание) и регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
|