Снятие и установка топливного бака
| См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей. |
|
- На бензиновых моделях сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, придется снимать бак с минимальным остатком топлива, предварительно удалив основной его запас сифонным методом.
- Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов и термозащитные экраны (см. Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка).
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками и ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
- На моделях, оборудованными с барабанными тормозными механизмами задних колес, отсоедините трос привода стояночного тормоза от расположенного перед тормозным барабаном крюка. На моделях с дисковыми тормозными механизмами отпустите рычаг стояночного тормоза и отсоедините от него наконечник приводного троса, затем отпустите фиксатор и высвободите трос из опорного кронштейна на суппорте (см. Главу Тормозная система).
- Высвободите трос привода стояночного тормоза промежуточных кронштейнов и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
| - На моделях Astra отсоедините электропроводку от блока бензонасоса/ датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели и Снятие и установка датчика запаса топлива), - на моделях Zafira, отсоединение электропроводки производится из-под автомобиля.
| | - Откройте крышку заливной горловины и снимите резиновое уплотнительное кольцо. Выверните болт крепления горловины к кузову.
| | - Снимите правое заднее колесо, отдайте крепежные винты и гайки и снимите локер защиты колесной арки.
- Промаркируйте и отсоедините от горловины два маленьких шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
- Отпустите хомуты и отсоедините топливопроводы, подведенные к основанию заливной горловины. Выверните нижний болт крепления заливной горловины и извлеките последнюю из-под автомобиля.
- Пройдитесь по топливным линиям от бака до места их ближайшего крепления. Промаркируйте и отсоедините оба шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
| Если для крепления шлангов применены разъемы быстрой стыковки, действуйте в соответствии с указаниями (см. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений). | | - На бензиновых моделях отделите топливный фильтр от монтажной полосы крепления топливного бака.
| | - Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно уложив на головку последнего кусок доски.
- Выверните крепежные болты и снимите монтажные полосы.
- Плавно опустите бак, попутно отсоединяя все шланги. Извлеките бак из-под автомобиля.
- Если в баке скопилась вода, снимите крышку бензонасоса/ датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели) и удалите из бака остатки топлива. Если в баке присутствуют следы влаги, промойте его чистым топливом. Бак изготовлен из пластика и при серьезных повреждениях подлежит замене. Незначительные дефекты может быть устранены в условиях специализированной мастерской.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проследите, чтобы при установке бака не оказались пережаты проложенные над ним шланги.
- Проследите за надежностью затягивания крепежа монтажных полос.
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации всех шланговых и электрических соединений.
- Не забудьте произвести регулировку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
- Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
| |