Снятие и установка ремня привода ГРМ
| Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе! |
| Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне! |
Замена ремня привода ГРМ
Снятие
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень и снимите его с двигателя.
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [1].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
| - Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
| | - Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [2], заблокируйте от проворачивания маховик.
- Выверните крепежный болт [3] и снимите шкив коленчатого вала [4].
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [5].
- Извлеките блокирующий маховик инструмент.
- Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6].
- Проверьте правильность совмещения установочной метки зубчатого колеса с ответной риской на задней крышке привода ГРМ [7], — в случае необходимости проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.
- Отведите подвижный сегмент натяжителя до совмещения отверстий [8] и зафиксируйте его в этом положении, продев в отверстия подходящий стержень.
- Снимите газораспределительный ремень.
| |
Установка
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ.
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Извлеките из натяжителя стопорный стержень [8] и ослабьте болты крепления сборки водяного насоса [9].
- При помощи специального инструмента КМ-421-А разверните насос по часовой стрелке, выбрав слабину ленты ремня [10], — подвижная секция натяжителя должна оказаться напротив упора [11]. Слегка затяните болты крепления насоса.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и добейтесь правильного совмещения установочных меток [6] и [7].
- Вновь отпустите крепежные болты [9] и с помощью инструмента КМ-421-А разверните водяной насос против часовой стрелки [12] так, чтобы указатель натяжителя оказался напротив V-образной риски опорной пластины [13].
- Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием (8 Нм).
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, приведя двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7]. Если требуемого совмещения меток не происходит, повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
- Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911, заблокируйте маховик [2].
- Выверните болт шкива коленчатого вала [3].
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
- Вверните болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
| |