Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов
Снятие
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Перед ослаблением газораспределительного ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем разворачивания коленчатого вала на 60° против часовой стрелки с целью выравнивания распределения развиваемых клапанными пружинами усилий и предотвращения проворачивания распределительных валов, чреватого повреждением внутренних компонентов механизма в результате ввода поршней в контакт с клапанами.
| | - Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
| - Начинайте с впускного распределительного вала: двигаясь по спирали от краев внутрь (в последовательности, обратной показанной на иллюстрации 26.15), в несколько приемов, по пол-оборота за подход, равномерно ослабьте болты крепления крышек опор вала (развиваемое клапанными пружинами усилие при таком подходе также будет ослабляться равномерно и постепенно). Как только действие пружин будет нейтрализовано, выверните болты вручную и снимите крышки, — постарайтесь не допустить выпадения направляющих втулок крышек (если таковые предусмотрены).
| A. B. C. | | Крышки опорных подшипников пронумерованы в порядке от 1 до 5 (впускной вал) и от 6 до 10 (выпускной вал) и при сборке должны быть установлены строго на свои прежние места. Будьте внимательны, не растеряйте направляющие втулки крышек (где установлены). | | Несоблюдение осторожности при ослаблении крепежа крышек опорных подшипников может привести к их механическому повреждению, что приведет к необходимости замены головки цилиндров ослаблять крышки небрежно, их можно сломать. Если сломана хоть одна крышка, придется менять всю головку блока, — при изготовлении крышки обрабатываются совместно с головкой и в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляются. | | - Приподнимите распределительный вал и извлеките его из двигателя, осторожно снимите сальник.
- Действуя в аналогичной манере, снимите выпускной распределительный вал.
| - Приготовьте 16 небольших прозрачных полиэтиленовых пакетов или чистых пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. При помощи резиновой присоски извлеките из головки толкатели и разложите их по соответствующим стаканчикам.
| | |
| Во избежание вытекания масла из гидрокомпенсаторов укладывайте толкатели рабочими торцами вверх. |
Проверка
|
- Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма, в случае выявления не подлежащих устранению дефектов придется заменить головку цилиндров (см. выше Снятие).
- Поочередно укладывая распределительные валы в призмы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину их радиального биения (по подшипниковым шейкам). При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) распределительный вал подлежит замене.
- Проверьте состояние толкателей и их посадочных гнезд в головке. В случае выявления признаков чрезмерного износа рабочих поверхностей, трещин, задиров и прочих повреждений, замените толкатели.
| |
| Толкатели подлежат замене также в том случае, если работа клапанного механизма последнее время сопровождалась повышенным шумовым фоном. |
Установка
|
- Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и аккуратно разместите их по своим гнездам посадочным в головке цилиндров.
| | - Смазав молибденсодержащей смазкой, уложите в свои постели распределительные валы.
| | На двигателях 1.8 л впускной вал помечен маркировкой С3, выпускной — Т3. Удостоверьтесь, что коленчатый вал по-прежнему развернут под 60° перед ВМТ и разверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра оказались развернуты рабочими выступами вверх. Временно посадите на цапфы валов зубчатые колеса и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток ВМТ с ответными метками на головке (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ). | | - Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышек опорных подшипников и головки цилиндров. Смажьте шейки и кулачки валов чистым двигательным маслом.
| - Нанесите слой герметика на сопрягаемые поверхности крайних крышек и головки блока с обеих сторон гнезд под посадку сальников.
| | - При соответствующей комплектации удостоверьтесь в присутствии на своих местах направляющих втулок, затем установите крышки.
| | Крышки пронумерованы по возрастающей в направлении от передних к задним, кроме того, соответствующая нумерация нанесена на верхнюю плоскость головки, — маркировка должна читаться при взгляде на двигатель спереди. | | - Затяните болты крепления крышек впускного вала сначала от руки, затем, двигаясь по спирали от центра наружу, в несколько приемов по пол-оборота за подход равномерно (с целью обеспечения постепенности и равномерности отжимания клапанных пружин) дотяните их до прижимания крышек к головке. Далее, в том же порядке обтяните крепеж с требуемым усилием.
| | | Несоблюдение порядка затягивания крепежа может привести к повреждению крышек и необходимости замены головки цилиндров (см. выше Снятие). | | - Действуя в аналогичной манере, затяните крепеж крышек опорных подшипников выпускного вала.
- Установите новые сальники (см. Замена сальников распределительных валов).
- Установите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
- Добейтесь правильного совмещения установочных меток ВМТ коленчатого и распределительных валов, затем установите на место ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Установите крышку газораспределительного механизма и крышки привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма и Снятие и установка крышки привода ГРМ).
| |