Снятие и установка поддона картера
Снятие
Все двигатели
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание), затем установите новую уплотнительную шайбу и вверните сливную пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
| |
Двигатели 1.7 л
| На моделях 1.7 л SOHC демонтаж поддона картера сопряжен со снятием моста крышек коренных подшипников коленчатого вала. При установке перемычки болты ее крепления подлежат замене в обязательном порядке. |
Двигатели 2.0 л
|
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры масла и (при соответствующей комплектации) датчика уровня масла.
| | - Выверните болты крепления фланца поддона к картеру РКПП.
| | - Постепенно отпуская, выверните болты крепления поддона к основанию блока цилиндров/ масляному насосу. В случае необходимости легонько обстучав поддон молотком с мягким бойком, отделите его от двигателя и извлеките из-под автомобиля.
| |
Все двигатели
|
- Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, — в случае необходимости снимите его вместе с уплотнительным кольцом и промойте в растворителе.
| | |
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности нижней и главной секций поддона картера. Наложите подушку подходящего герметика на сопрягаемую поверхность в районе стыка ее с крышкой масляного насоса и крышкой заднего коренного подшипника.
| | - Уложите новую уплотнительную прокладку на сопрягаемую поверхность главной литой секции поддона и поместите последнюю на передний подрамник.
| - Установите на место мост крышек коренных подшипников, вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
| | - Прижмите литую секцию поддона к двигателю, вверните и от руки затяните все болты ее крепления.
- Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
| Если литая секция поддона устанавливается на двигатель, снятый с автомобиля и отделенный от трансмиссии, необходимо удостовериться в том, что фланец секции со стороны маховика совместился с соответствующим фланцем блока цилиндров. | - Затяните с требуемым усилием болты крепления отливки поддона к картеру трансмиссии.
- Подсоедините к поддону масловозвратную трубку турбокомпрессора, используя новые уплотнения. Затяните болт крепления трубки с требуемым усилием.
- Заправьте направляющую трубку измерительного щупа в литую секцию поддона, заменив уплотнительные кольца, подсоедините трубку к блоку. Затяните болт опорного кронштейна трубки на блоке с требуемым усилием.
- Подсоедините электропроводку к датчикам положения коленчатого вала и температуры масла. Закрепите проводку в опорном кронштейне.
| - Установите уплотнительные кольца на конец трубки маслозаборникаи подсоедините трубку к литой секции поддона. Затяните НОВЫЕ болты крепления трубки с требуемым усилием.
| | - Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности главной и нижней секций поддона, полностью освободив их от следов масла, и грязи.
- Используя новую прокладку, установите нижнюю секцию поддона на литье главной секции. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
- Установите защиту картера, опустите автомобиль на землю и заправьте двигатель свежим двигательным маслом (см. Главу Текущее обслуживание).
| |
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Удалите все следы грязи, масла и герметика сопрягаемых поверхностей обеих секций поддона, и, — если снимался, — с маслозаборника.
| - В случае необходимости, замените уплотнительное кольцо маслозаборника и установите последний в основание блока цилиндров. Вверните болт крепления маслозаборника и затяните его с требуемым усилием. Установите маслоотражательную пластину.
| | - Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и главной литой секции поддона картера. Смажьте подходящим герметиком верхнюю сопрягаемую поверхность на верхнюю основной секции поддона.
| - Установите на литье поддона новую резиновую уплотнительную прокладку направляющей трубки измерительного щупа.
| | - Установите литую секцию поддона и наживите болты и гайки ее крепления. Обратите внимание, что четыре длинных болта вворачиваются в отверстия в задней части литья поддона. Если демонтаж поддона производился на снятом и отделенном от трансмиссии двигателе, проследите, чтобы задние поверхности блока цилиндров и литья поддона оказались выведены в одну плоскость. Двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке, равномерно затяните болты крепления литья поддона с требуемым усилием.
| | - Вверните болты крепления литья поддона к картеру трансмиссии и затяните их с требуемым усилием.
- Удостоверьтесь в правильности установки направляющей трубки измерительного щупа установлена, заверните болты ее крепления и затяните их с требуемым усилием.
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной и нижней секций поддона. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции. Прижмите нижнюю секцию поддона к верхней, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Опустите автомобиль на землю и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).
| |
Двигатели 2.0 л
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров/ поддона картера и, если снимали, — маслозаборника.
- В случае необходимости, заменив уплотнительное кольцо, установите на поддон маслозаборник, затянув болты его крепления с требуемым усилием.
| - Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в местах стыка с корпусом масляного насоса и крышкой задней опоры коленчатого вала.
| | - Заменив уплотнительную прокладку, прижмите поддон к блоку цилиндров, вверните и от руки затяните крепежные болты.
| | - Двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке, равномерно затяните болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу с требуемым усилием.
- С требуемым усилием затяните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
- Подсоедините электропроводку к датчику температуры масла и (если установлен) датчика уровня масла.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту картера двигателя. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).
| |