Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
Зубчатое колесо распределительного вала
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, удерживая его рожковым ключом за шестигранную секцию. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала.
| |
Двигатели DOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ, (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Перед отдаванием болта крепления зубчатого колеса, проверните коленчатый вал на 60° назад от положения ВМТ с целью предотвращения ввода клапанов в контакт с поршнями.
- С целью предотвращения проворачивая распределительного вала полностью вверните фиксирующий зубчатое колесо болт.
| - Выверните фиксирующий болт и снимите зубчатое колесо с цапфы распределительного вала, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Если блокирующий зубчатые колеса стержень имеет свободную посадку, снимите его с распределительного вала и уберите в надежное место.
| | |
Установка
Двигатели SOHC
| Потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала! |
|
- Установите зубчатое колесо, вверните НОВЫЙ крепежный болт и затяните его, пока только от руки.
- Установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| |
Двигатели DOHC
|
- Удостоверьтесь в том, что блокирующий стержень находится на своем штатном месте, затем установите зубчатое колесо на распределительный вал, — проследите за попаданием фиксирующего стержня в ответное отверстие.
- Вверните болт крепления зубчатого колеса, затем добейтесь совмещения установочных отверстий в колесе и головке и вверните болт М6. Затяните болт крепления зубчатого колеса с требуемым усилием. Проверните коленчатый вал на 60° по часовой стрелке до приведения риски на зубчатом колесе коленчатого вала в положение «на 12 часов» и совмещения ее с литой меткой на крышке масляного насоса.
- Установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| |
Зубчатое колесо ТНВД
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| - Вставьте приспособление КМ-6011 в отверстие для фиксации фланца с целью предотвращения проворачивания зубчатого колеса ТНВД. При отсутствии под рукой специального приспособления воспользуйтесь стержнем диаметром 9.5 мм и длиной 75 мм.
| | - Выверните три крепежных болта и снимите зубчатое колесо.
| |
Двигатели DOHC
|
Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). - С целью предотвращения проворачивания вала ТНВД до упора вверните фиксирующий зубчатое колесо болт М8.
| | В случае необходимости зубчатое колесо может быть заблокировано иным способом: с помощью приспособления в виде вилки с ввернутыми на концах оснащенных фиксирующими гайками болтами. | | | - Отпустите и выверните гайку крепления зубчатого колеса.
| - Снимите зубчатое колесо с вала ТНВД, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Если шпонка имеет слабую посадку в цапфе вала ТНВД, снимите ее и уберите в надежное место.
| | | Зубчатое колесо имеет конусную посадку на цапфе вала и в некоторых случаях для ее снятия может потребоваться съемник. | | |
Установка
Двигатели SOHC
|
- Посадите зубчатое колесо на вал насоса, — проследите за совмещением выреза на звездочке с вырезом на фланце и отверстием для ввода блокирующего стержня КМ-6011.
- Вверните болты крепления зубчатого колеса и затяните их, пока только от руки.
- Установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| |
Двигатели DOHC
|
- Удостоверьтесь в правильности посадки шпонки в цапфу вала, затем установите зубчатое колесо, — проследите за попаданием шпонки в шпоночный паз.
- Наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием, заблокировав зубчатое колесо от проворачивания путем вворачивания фиксирующего болта М8.
- Если для фиксации звездочки использовалось вильчатое приспособление, добейтесь совмещения установочных отверстий и вверните болт М8.
- Установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| |
Зубчатое колесо коленчатого вала
Снятие
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
- На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами (см. Главу Автоматическая трансмиссия). Если двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска). Ослабьте болт крепления зубчатого колеса.
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежный болт с шайбой и снимите зубчатое колесо, — если колесо не поддается, используйте подходящий съемник. При свободной посадке шпонки в цапфе вала, извлеките ее и уберите в надежное место.
- На двигателях DOHC снимите с цапфы коленчатого вала фланцевую проставку, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| |
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за правильностью посадки шпонки в цапфу вала и правильностью совмещения с ней шпоночного паза ступицы зубчатого колеса.
| | |
| На двигателях DOHC фланцевая проставка устанавливается выступающей стороной наружу. |
Зубчатое колесо масляного насоса (двигатели DOHC)
Снятие
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| - Заблокировав зубчатое колесо масляного насоса от проворачивания с помощью сменной торцевой головки с удлинителем, надетой на один из болтов крепления крышки масляного насоса, выверните центральный болт крепления зубчатого колеса.
| | - Снимите зубчатое колесо с вала масляного насоса, постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| |
Установка
|
- Установите зубчатое колесо, — проследите за правильностью совмещения шпоночного паза со шпонкой. Затяните гайку с требуемым усилием, блокируя зубчатое колесо от проворачивания звездочку способом, использованным при снятии.
- Установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| |
Натяжитель в сборе
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежный болт и снимите сборку натяжитель с двигателя.
| |
Двигатели DOHC
|
Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). | - Осторожно освободите натяжную пружину, затем выверните крепежные болты и снимите сборку натяжителя.
| | |
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. На двигателях SOHC проследите за совмещением направляющего рычага (1) с ответными вырезами в крышке масляного насоса (2).
| | |
| На двигателях SOHC окончательное затягивание крепежного болта натяжителя производится после установки газораспределительного ремня. |
Промежуточный ролик
Снятие
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Снимите ремень ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
| - Выверните болт крепления и снимите ролик с двигателя.
| | |
| На двигателях SOHC промежуточный ролик снимается вместе с проставкой. |
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.