Снятие и установка крышки привода ГРМ
Снятие
Двигатели 1.7 л SOHC
Верхняя секция
|
- Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
| - Выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию крышки газораспределительного ремня.
| | |
Нижняя секция
|
- Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
- Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
| - Выверните крепежные болты и снимите с двигателя нижнюю секцию крышки вместе с уплотнительной прокладкой. Проверьте состояние прокладки, в случае необходимости произведите замену.
| | |
Задняя крышка
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, промежуточный ролик и сборку натяжителя (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
| - Пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата, затем выверните три болта ее крепления.
| | Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку с двигателя. | |
Двигатели 1.7 л DOHC
Верхняя секция
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
- Пометьте установочное компонентов правой опоры подвески силового агрегата. Выверните три болта крепления опоры.
| - Выверните крепежные болты и отделите кронштейн опоры от переходника на блоке двигателя.
| | - В случае необходимости отсоедините электропроводку от генератора (см. Главу Электрооборудование двигателя).
| - Выверните крепежный болт с головкой типа TORX. Отпустите фиксаторы крепления маршрутного желоба электропроводки и снимите последний с правой задней части головки цилиндров.
| | - Высвободите шланги из фиксаторов на верхней крышке, выверните восемь разнодлинных крепежных болтов и снимите верхнюю секцию крышки.
| | |
Нижняя секция
|
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно пометьте краской или маркером направление его вращения. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
- Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
- Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
| - Выверните три крепежных болта и снимите нижнюю секцию крышки с корпуса масляного насоса.
| | - Снимите переходник крепления опоры подвески сага.
| | - Временно вверните на свое штатное место болт крепления кронштейна натяжителя газораспределительного ремня.
| | |
Задняя крышка
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите направляющий ролик и ролик натяжителя, зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
- Отсоедините пружину натяжителя.
| - Выверните четыре болта крепления и снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
| | |
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите верхнюю цепь и звездочки (см. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л).
- Снимите головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).
| | Теоретически крышка может быть снята без предварительного демонтажа головки, однако такой способ сопряжен с риском повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров. | | - Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления), — перед отпусканием болта временно удалите блокирующий стержень, чтобы не сломать его (не забудьте установить стержень на место после того как болт будет ослаблен)
- Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
- Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Выверните колпачок нижнего натяжителя из задней части крышки и снимите плунжер натяжителя, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с колпачка уплотнительное кольцо, — при установке уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
| - Выверните болты крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров, — болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места.
| | - Аккуратно отделите крышку от блока и снимите ее с двигателя, — постарайтесь не растерять направляющие втулки. Если направляющие втулки имеют слабую посадку, снимите их и сложите в надежное место.
| - Выверните осевой болт и снимите с блока цилиндров башмаки натяжителей верхней и нижней цепей.
| | - Выверните крепежные болты и снимите с блокираторов успокоитель нижней цепи, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| | - Временно снимите звездочку нижней газораспределительной цепи с фланца ТНВД и удалите прокладку крышки привода ГРМ с блока цилиндров. Сняв прокладку, установите звездочку на свое место на фланец насоса.
| | |
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Двигатели 2.0 л
Перед установкой крышки составители настоящего Руководства рекомендуют заменить сальники коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и блока двигателя. Проверьте наличие на своих местах направляющих втулок, — в случае необходимости установите втулки.
- Временно снимите звездочку с фланца ТНВД и установите на место уплотнительную прокладку, проследив за правильностью посадки ее на направляющие втулки. Установите звездочку назад на фланец ТНВД.
- Установите на блок цилиндров успокоитель нижней цепи, вверните и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
| | Успокоитель следует устанавливать ступенчатой стороной наружу. | | - Установите на место башмаки натяжителей, вверните осевой болт и затяните его с требуемым усилием.
| | - Установите на место крышку привода ГРМ, — добейтесь совмещения приводной шестерни масляного насоса со звездочкой коленчатого вала, затем задвиньте крышку на место, проследив за попаданием направляющих втулок в ответные.
- Вверните болты крепления и в несколько приемов постепенно затяните их с требуемым усилием.
- Посадите новое уплотнительное кольцо на колпачок нижнего натяжителя. Заправьте плунжер (глухим концом к цепи). Установите колпачок на крышку цепи и затяните его с требуемым усилием.
| | При установке нового натяжителя разблокируйте его, полностью, до щелчка утопив центральный стержень колпачка, — теперь стержень натяжителя должен свободно утапливаться и плавно возвращаться в исходное положение. | | - Установите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
- Установите головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).
- Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л).
- Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
- Установите водяной насос и генератор (см. Главы Системы охлаждения, отопления и Электрооборудование двигателя).
- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
- В завершение, залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость (см. Главы Текущее обслуживание и Системы охлаждения, отопления). Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек.
| |