Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
Снятие
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные болты и снимите защитный кожух двигателя.
| | - Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
| - Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера от левого края крышки газораспределительного механизма.
| | - Постепенно и равномерно ослабив, выверните винты крепления крышки.
| - Снимите крышку газораспределительного механизма с головки цилиндров. Снимите с крышки уплотнительные кольца и прокладку, проверьте их состояние, в случае необходимости произведите замену.
| | |
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и головки. Уложите в крышку уплотнения, временно зафиксировав их консистентной смазкой.
| | - Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность головки цилиндров в районе правых крышек постелей распределительных валов и в полукруглых вырезах с левой стороны литья.
- Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Установите на место модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Установите защитный кожух двигателя.
| |
Двигатели 1.8 л
Снятие
|
- Снимите защитный кожух двигателя (см. выше Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л — Снятие).
| - Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера от левого края крышки газораспределительного механизма.
| | - Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости разъем проводки.
| - Отсоедините от корпуса термостата шланг охладительного тракта. Выверните болты крепления опорного кронштейна шланга к крышке газораспределительного механизма и впускного трубопровода. Ослабьте хомут и сдвиньте шланг в сторону, — приготовьтесь к сбору пролившейся охлаждающей жидкости.
| | - В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления крышки.
- Подняв вверх, отделите крышку от головки цилиндров, снимите уплотнительную прокладку. Проверьте состояние прокладки, в случае необходимости приготовьте сменную.
| |
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, уложите новую прокладку в насухо протертую приемную канавку крышки.
| | - Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
| - Подсоедините шланг охладительного тракта к корпусу термостата, закрепите шланг в кронштейне на крыше и впускного трубопровода. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
| | - Подсоедините электропроводку к датчику температуры.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Установите на место модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Установите защитный кожух двигателя.
| |
Двигатели 2.0 л
Снятие
|
- Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
| - Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от крышки газораспределительного механизма шлаги вентиляции картера.
| | - Выверните крепежные болты и снимите защитный кожух свечей зажигания. Снимите со свечей защитные колпачки, отсоедините и отведите в сторону ВВ провода.
- Отсоедините и отведите в сторону электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма.
- Отделите крышку с головки цилиндров, снимите прокладку и извлеките из отверстий под крепежные болты уплотнительные кольца. Внимательно осмотрите уплотнительные элементы, в случае необходимости произведите их замену.
| |
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, затем поместите уплотнительную прокладку в приемную канавку крышки. Предварительно слегка смазав консистентной смазкой, посадите уплотнительные кольца в отверстия под установку крепежных болтов.
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую с крышкой поверхность головки цилиндров в районе правых крышек постелей распределительных валов и в полукруглых вырезах с левой стороны литья.
- Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Аккуратно посадите наконечники клемм ВВ проводов на свечи зажигания.
- Подсоедините электропроводку к датчику CMP, установите на место защитный кожух ВВ электропроводки, вверните и надежно затяните болты ее крепления.
- Уложите на место жгут электропроводки и прочно затяните крепежную гайку.
- Установите верхнюю крышку ремня ГРМ (см. выше Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л — Установка).
- Установите корпус воздушного фильтра — см. Система питания.
| |