Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели
| См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей. |
Двигатели 1.6 л SOHC
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место крышку маслозаливной горловины.
| - Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя, - на моделях Zafira потребуется снять уплотнительную полосу двигательного отсека и установленный под ветровым стеклом отражателя. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки и болты, крышку панели передка.
| | - Отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера с левой стороны впускного трубопровода.
| | - Отпустите фиксатор и отсоедините наконечник троса от рычага привода дроссельной заслонки. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и отведите трос в сторону.
- Выверните крепежные болты и снимите корпус дросселя с трубопровода. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
- Поверните корпус дросселя так, чтобы можно было подобраться к шлангам системы охлаждения. Нанесите идентификационные метки, ослабьте крепежные хомуты и отсоедините оба шланга, - сразу же закупорьте открытые концы шлангов с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости.
- Отсоедините электропроводку от датчика TPS и шагового двигателя системы стабилизации оборотов холостого хода, затем извлеките корпус дросселя из двигательного отсека.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой корпуса дросселя на коллектор удостоверьтесь в правильности подсоединения к нему всех проводов и шлангов.
- На забудьте заменить уплотнительные прокладки (предварительно удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей), и проследите чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
- Проследите за правильностью прокладки и надежностью фиксации всех шлангов.
- В завершение произведите регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
| |
Двигатели 1.8 и 2.0 л
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место крышку маслозаливной горловины.
| - Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF).
| | - Отпустите фиксаторы и отсоедините от воздухоочистителя и корпуса дросселя впускной воздуховод вместе с датчиком, - на моделях Zafira потребуется снять уплотнительную полосу двигательного отсека и установленный под ветровым стеклом отражателя. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки и болты, крышку панели передка.
| | - Отпустите фиксатор и отсоедините наконечник троса от рычага привода дроссельной заслонки. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и отведите трос в сторону. На моделях, оборудованных системой управления скоростью, необходимо также отсоединить приводной трос темпостата, - наконечник троса подсоединен к шарниру рычага привода дроссельной заслонки с помощью стопорной скобки.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн троса с корпуса дросселя.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
| - Пережмите струбцинами оба подключенных к корпусу дросселя шланга системы охлаждения, отсоедините их, предварительно ослабив хомуты. Сразу же соберите ветошью следы пролитой охлаждающей жидкости.
| | - Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного бака.
- На моделях 2.0 л отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и клапана стабилизации оборотов холостого хода. На двигателях 1.8 л отсоедините электропроводку от дроссельной заслонки.
| - Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся вакуумные и воздушные шланги, - постарайтесь запомнить порядок подсоединения шлангов. Выверните винты с головками типа TORX и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода.
| | - Снимите и выбросите уплотнительную прокладку - при установке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
| | - Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой корпуса дросселя на коллектор удостоверьтесь в правильности подсоединения к нему всех проводов и шлангов.
- На забудьте заменить уплотнительные прокладки (предварительно удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей), и проследите чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
- Проследите за правильностью прокладки и надежностью фиксации всех шлангов.
- В завершение произведите регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
| |
| Адаптация нового корпуса дросселя к ECM производится в условиях станции техобслуживания с применением специального диагностического оборудования. |