Снятие и установка головки цилиндров
| Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! |
Снятие
Все двигатели
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
| - Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Перед ослаблением газораспределительного ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем разворачивания коленчатого вала на 60° против часовой стрелки с целью выравнивания распределения развиваемых клапанными пружинами усилий и предотвращения проворачивания распределительных валов, чреватого повреждением внутренних компонентов механизма в результате ввода поршней в контакт с клапанами.
| | |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
-
Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором: - Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейномю
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого вала (CKP).
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
- Если еще не проделали это, отсоедините электропроводку от блока управления (ECU) на левой стороне головки цилиндров.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
| - С целью удаления охлаждающей жидкости из блока цилиндров отсоедините шланги, идущие от теплообменника отопителя к впускному трубопроводу (см. Главу Системы охлаждения, отопления), — как только вытекание жидкости прекратится, восстановите исходное подсоединение шлангов. Пролитую жидкость соберите бумажными полотенцами. Выверните два болта с головками типа TORX и отделите соединительный фланец шланга от задней части головки цилиндров.
| A. B. | - На двигателях 1.4 и 1.6 л высвободите два шланга вентиляции картера из опорного кронштейна ECU слева на головке.
- На двигателях 1.8 л выверните крепежный болт и отведите в сторону направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
| - Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти оборота за подход, равномерно ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
| | - Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.
| | Ни в коем случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место. | | - Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.
| |
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
- Если впускной трубопровод не будет демонтироваться, снимите опорные кронштейны генератор/ трубопровод и отведите генератор назад.
- Отсоедините трос акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя.
- Отсоедините бензопроводы от топливной магистрали.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от теплообменника отопителя и корпуса дросселя.
- Если еще не проделали это, отсоедините электропроводку инжекторов впрыска топлива и отведите ее в сторону.
- Снимите выпускной распределительный вал (см. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов).
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
| - Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по трети оборота за подход, при помощи 12-гранного ключа TORX Т55 (KM-2355) равномерно ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
| | - Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.
| | Ни в коем случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место. | | - Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.
| |
Подготовка к установке
См. Снятие и установка головки цилиндров.
Установка
Все двигатели
|
- Удостоверьтесь, что коленчатый вал по-прежнему развернут под 60° перед ВМТ.
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
- Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда.
| - Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, — прокладка укладывается маркировкой «OBEN/TOP» вверх.
| | - Установите головку на блок цилиндров — проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
| | - Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем аккуратно вверните болты и затяните их от руки.
| - Действуя в строго определенной последовательности, в несколько приемов равномерно, затяните болты с усилием 1-й стадии.
| | - В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем — 3-й, 4-й стадий и 5-й, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
| |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
- Восстановите исходное подсоединение шлангов охладительного тракта, — не забудьте заменить уплотнительное кольцо фланцевого соединения с задней стороны головки. Проследите за надежностью затягивания крепежных болтов/ хомутов.
- Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Проследите за правильностью укладки жгутов и надежностью фиксации их всеми предусмотренными фиксаторами.
- Установите заднюю крышку газораспределительного ремня, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
- Установите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
- Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)) и установите и газораспределительный ремень (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Установите крышки газораспределительного механизма и привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма и Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
- Проверьте правильность прокладки и подсоединения шлангов охладительного тракта.
- Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
- Установите на место модуль зажигания, защитный кожух двигателя и сборку воздухоочистителя с воздуховодами.
- Подсоедините аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.
| |
Двигатели 2.0 л
|
- Установите выпускной распределительный вал (см. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов).
- Восстановите исходное подсоединение шлангов охладительного тракта.
- Установите заднюю крышку газораспределительного ремня, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
- Установите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
- Выполните процедуры, начиная с параграфа Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л — п. 5.
| |