Снятие и установка генератора
Бензиновые модели
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
| |
Двигатели 1.6 л SOHC
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора.
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления генератора к впускному коллектору.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора на головке цилиндров. Отклоните генератор назад.
- Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите кронштейн.
- При соответствующей комплектации снимите с выводов генератора резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
- Выверните нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека.
| |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Отсоединение электропроводки
|
| |
|
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
- Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
- На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите разъем с опорного кронштейна.
- Выверните верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию Отсоединение электропроводки).
- Ослабьте нижний крепежный болт и отклоните генератор назад.
- Выверните крепежный болт(ы) и снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
- На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и аварийного давления масла. Отведите жгут в сторону.
| - При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
| | - Выверните бинты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров и снимите генератор. На моделях, оборудованных К/В, генератор снимается вниз.
| | - Выверните болты крепления генератора к кронштейну и снимите кронштейн.
| | |
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
- На моделях без кондиционера воздуха снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейны крепления генератора с впускного трубопровода и головки цилиндров.
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините от генератора электропроводку.
- Выверните три болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров, снимите генератор с кронштейном, опустив сборку вниз.
- Выверните крепежные болты и отделите кронштейн от генератора.
| |
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание).
| |
Дизельные модели
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
| |
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора к впускному трубопроводу.
| - На моделях без К/В выверните фиксирующий болт направляющей планки натяжителя и снимите его вместе с регулировочной гайкой. Выверните крепежный болт и снимите направляющую планку с головки цилиндров.
| | - На моделях с К/В выверните крепежные болты и снимите верхний опорный кронштейн генератора.
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
| - Выверните болты крепления опорного кронштейна генератора к блоку цилиндров, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека. В случае необходимости генератор может быть отделен от кронштейна путем отдавания гайки и извлечения крепежного болта.
| | |
Двигатель 1.7 л DOHC
|
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
- При соответствующей комплектации отпустите крепеж и снимите защиту картера.
- Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите рожки клаксона (см. Главу Бортовое электрооборудование).
| - Отсоедините электропроводку от генератора.
| | - Отсоедините подающую трубку от расположенного позади генератора вакуумного насоса, отсоедините масловозвратную трубку, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
| | - Отсоедините электромагнитный клапан EGR и вакуумные трубки от вакуумного насоса.
| - Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после снятия рожков клаксона.
| A. B. | - Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни один из узлов в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставлялся, - в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.
| | |
Двигатели 2.0 литра
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
| - Отдайте два крепежных винта и одну гайку и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
| | - Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте нижний болт крепления генератора.
- Отсоедините вакуумную трубку и электропроводку и снимите электромагнитный предохранительный клапан (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Отдайте гайку и снимите верхний болт крепления генератора.
| | - Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), либо приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости. Отделите фланец охладительного тракта от правой стенки головки цилиндров.
- Снимите нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и снимите его с автомобиля.
| |
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание).
| |