Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
Общая информация
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л
|
| |
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля (см. иллюстрации Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л , Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л и Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л). Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
|
- При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю.
- Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом.
- Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж.
- Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком.
- При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/ кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
| |
Снятие
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
| |
Приемная секция
Бензиновые модели
Модели с двигателями SOHC
|
- Выверните подпружиненные болты фланца крепления трубы к выпускному коллектору.
- Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции. Снимите уплотнительную прокладку. Отделите трубу от средней секции и извлеките ее из-под автомобиля.
| |
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Выверните болты фланца крепления трубы к выпускному коллектору.
| | - Отдайте гайку крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите шайбу, втулку и резиновую опору.
| | - Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.
| |
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
|
- Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините последний, - постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость в снятии датчика отсутствует, - труба может быть снята в сборе с ним.
| - Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы к выпускному коллектору.
| | - Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну и снимите монтажную пластину.
- Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.
| |
Дизельные модели
В состав приемной секции входит каталитический преобразователь.
|
- Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции системы выпуска.
| - Отделите приемную трубу от сборки турбокомпрессора, снимите уплотнительную прокладку.
| | - Отделите приемную трубу от средней секции и извлеките ее из-под автомобиля.
| |
Средняя секция
Все модели
|
- Отпустите хомут крепления средней секции к приемной трубе и отдайте подпружиненные болты крепления ее к задней части.
| | - Снимите среднюю секцию с резиновых подвесов, отсоедините ее от приемной трубы и задней секции и извлеките ее из-под автомобиля.
| | |
Задняя секция
Все модели
|
- Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения задней секции со средней.
| A. B. | - Снимите заднюю секцию с резиновых подвесов и отделите ее от промежуточной секции, - уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
| |
Система выпуска в сборе
Модели с двигателями SOHC
|
- Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором.
- Снимите систему с резиновых подвесов и извлеките ее из-под автомобиля, уплотнительная прокладка фланцевого соединения подлежит замене в обязательном порядке.
| |
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
- Выверните болты крепления приемной трубы к коллектору, снимите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
- Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките из-под автомобиля.
| |
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
|
- Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините последний, - постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость в снятии датчика отсутствует, - труба может быть снята в сборе с ним.
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну, снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
- Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы с выпускным коллектором, снимите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
- Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките из-под автомобиля.
| |
Термозащитные экраны
Экраны крепятся к днищу автомобиля различными гайками и болтами. Снятие экранов производится после предварительного демонтажа соответствующей секции системы выпуска. Если снятие производится с целью обеспечения доступа к расположенным под ним элемента, достаточно будет просто отпустить крепеж и опустить экранный щиток вниз.
Установка
Каждая секция устанавливается в порядке, обратном порядку ее демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:
|
- Перед установкой тщательно зачистите сопрягаемые поверхности секций, приготовьте сменные уплотнительные прокладки.
- Проверьте состояние резиновых подвесов, дефектные компоненты замените.
- Если сопряжение секций производится без применения уплотнительных прокладок, промажьте стык специальным герметиком.
- Перед затягиванием крепежа удостоверьтесь, что система закреплена во всех подвесах, а ее компоненты не соприкасаются с кузовными элементами и деталями подвески автомобиля.
| |