Проверка состояния коленчатого вала
Измерение величины радиального биения коленчатого вала
|
- Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий.
| | Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия. Затем также промойте их растворителем. | При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! | | | - Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
- Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии, — отдайте вал в мастерскую автосервиса.
| - Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации). Следует оценить также величину биения коленчатого вала, — потребуются пара V-образных блоков и циферблатный измеритель плунжерного типа (см. иллюстрацию Измерение величины радиального биения коленчатого вала). При отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
| | - В случае, если износ/ конусность/ овальность шеек превышает допустимую величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
| - Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала. Наличие выработанных канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них специальных тонкостенных втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал.
| | - Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
| |