Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Astra B 1998-2004 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra

1 — Правая опора 2 — Правый лонжерон 3 — Кронштейн правой опоры 4 — Передняя опора 5 — Балка подрамника 6 — Кронштейн задней опоры

7 — Гаситель крутящих нагрузок 8 — Левая опора 9 — Левый лонжерон 10 — Опора трансмиссии 11 — Двигатель 12 — Трансмиссия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
  3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
  4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Замена

 border=

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

Правая опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  1. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
  2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Передняя опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
 border=

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
  2. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
  3. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
  4. Опустите автомобиль на землю.

Задняя опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
  1. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
  2. Опустите автомобиль на землю.

Левая опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
  1. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Ремонт Opel Astra B 1998-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?