Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Проверка
Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira
|
- В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
- При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
- Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.
| |
Замена
| Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения. |
Правая опора
|
- Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
| - Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
| | - Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
| | - В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
| |
Передняя опора
Задняя опора
|
- Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
| - Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
| | - При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
- Опустите автомобиль на землю.
| |
Левая опора
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
| - Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
| | - Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
| | - В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
| | - Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
| |