Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Astra B 1998-2004 Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

 border=

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.

Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:

  • Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера.
  • Проверьте состояние проводов батареи (см. Проверка состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените.
  • Проверьте состояние батареи (см. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). В случае необходимости замените ее новой.
  • Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. Главу Бортовое электрооборудование, Принципиальные схемы электрических соединений).
  • Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера.
  • При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  • Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
  • Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите подзарядку (см. Главу Текущее обслуживание), либо замените батарею (см. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки (см. ниже). Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.

Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.

Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, обрывов нет.

Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или лампу-пробник между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.

Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.

Ремонт Opel Astra B 1998-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?