Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Astra B 1998-2004 Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)

Общая информация

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/ установка распределительных валов, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне/цепи может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.

 border=

Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня!

Порядок выполнения процедуры

Схема расположения установочных меток зубчатых колес распределительного (1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра

 Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля Opel Astra

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является цилиндр, крайний со стороны привода ГРМ.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
  2. С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала, снимите крышку привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  3. При помощи ключа, надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до совмещения установочной метки зубчатого колеса распределительного вала с ответной риской сверху на задней крышке газораспределительного ремня. Метка на ободе зубчатого колеса коленчатого вала при этом должна совместиться с меткой на корпусе масляного насоса (см. иллюстрацию Схема расположения установочных меток зубчатых колес распределительного (1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра).

При выполнении перечисленных условий двигатель будет приведен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Ремонт Opel Astra B 1998-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?