Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
| При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! |
После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии (тросы, шланги и электропроводка) подсоединены и надлежащим образом закреплены. Уберите из двигательного отсека весь инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.
Бензиновые модели
|
- Обесточьте систему зажигания путем отсоединения электропроводки от модуля зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Выверните свечи зажигания.
- Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле топливного насоса (см. Главу Системы питания и выпуска).
- При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания, проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
- Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ электропроводку и восстановите функционирование систем зажигания и питания.
| |
Дизельные модели
|
- Включите зажигание и сразу же, не дожидаясь прогрева свечей накаливания, начинайте проворачивать двигатель стартером до момента отключения контрольной лампы аварийного давления масла.
| |
Все модели
|
- Запустите двигатель обычным способом. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.
| При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). | - После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла/ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.
| Не следует волноваться при появлении запаха гари или появлении небольшого задымления, причиной возникновения которых неизбежно становится процесс выгорания сборочных смазок. | | Первые несколько минут двигатель м работать на холостых оборотах не очень стабильно, что объясняется выбором электронным блоком (ECM) оптимального алгоритма функционирования систем управления (см. Главу Системы питания и выпуска). | - Дождавшись прогревания верхнего шланга радиатора, заглушите двигатель, и дайте ему остыть.
- Еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. На дизельных моделях, оснащенных двигателем 1.7 л SOHC произведите дотягивание болтов крепления головки цилиндров на требуемые углы (см. Спецификации).
- Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50—80 км/ч (30—50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 30 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10—12 раз, — возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
- Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
- Приблизительно через 800—1000 км (500—600 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
- Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
- Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.
| |