Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Astra B 1998-2004 Последовательность разборки двигателя

Последовательность разборки двигателя

Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/ приводной диск, — двигатель крепится на стенде при помощи вворачиваемых в блок болтов.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.

Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

  • Генератор с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя);
  • Кронштейны крепления рулевого насоса, компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации);
  • Высоковольтные провода и свечи зажигания — бензиновые модели (см. Главы Текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя);
  • Компоненты систем питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска);
  • Вакуумный насос — дизельные модели (см. Главу Тормозная система);
  • Термостат со своим кожухом (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
  • Направляющая трубка щупа измерения уровня двигательного масла;
  • Все датчики и выключатели;
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска);
  • Масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание);
  • Опоры подвески силового агрегата (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата);
  • Сборка сцепления, — модели с РКПП (см. Главу Сцепление и приводные валы);
  • Маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска и Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).
 border=

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).

При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок снятия узлов и деталей:

  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
  • Крышка газораспределительного механизма;
  • Крышки привода ГРМ с болтами;
  • Привод ГРМ (газораспределительный ремень/ цепь с зубчатыми колесами/ звездочками, промежуточными роликами и натяжителями);
  • Распределительные валы с компонентами привода клапанов;
  • Головка цилиндров;
  • Водяной насос;
  • Поддон картера;
  • Маслозаборник с сетчатым фильтром;
  • Передняя крышка/ масляный насос;
  • Шатунно-поршневые сборки;
  • Коленчатый вал и коренные подшипники;

Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие материалы, инструменты и детали (см. также Снятие и установка крышки привода ГРМ):

Стандартный набор слесарного инструмента;

  • Набор картонных или пластмассовых контейнеров/ полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
  • Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
  • Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
  • Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
  • Набор микрометров;
  • Телескопический нутромер;
  • Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
  • Инструмент для сжатия клапанных пружин;
  • Хон для обработки зеркал цилиндров;
  • Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
  • Электродрель;
  • Набор метчиков и лерок;
  • Проволочные щетки;
  • Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
  • Растворитель.
Ремонт Opel Astra B 1998-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?