3.3.28. Снятие и установка форсунок
Неисправные форсунки могут вызвать сильный стук при работе двигателя и повредить подшипники. При неисправности форсунок двигатель нужно запустить и поочередно отворачивать накидные гайки у форсунок. Исчезновение стука укажет на вышедшую из строя форсунку. Неисправные форсунки можно также обнаружить при ускоренных оборотах холостого хода. Если при ослаблении накидной гайки у очередной форсунки обороты не изменяются, значит, эта форсунка неисправна. Кроме того, работу форсунок можно проверить с помощью специального манометра (в мастерской). Признаки неисправности форсунок: – отсутствие воспламенения; – стук в одном или нескольких цилиндрах; – перегрев двигателя; – падение мощности двигателя; – повышенный расход топлива. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите трубопроводы форсунок. | 2. Отсоедините трубопроводы; накидные гайки отвернуть прорезанным накидным ключом, например Hazet 612-17х19. | Предупреждение Не изгибать трубопроводы. | 3. Отсоедините сливные трубопроводы. | 4. Выверните форсунки с помощью торцевого ключа на 27 мм, например Hazet 450. | 5. Снимите фасонную шайбу, теплозащитную втулку и медные уплотнительные шайбы. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новую уплотнительную шайбу под форсунку. | 2. Установите теплозащитную втулку таким образом, чтобы меньший ее диаметр был обращен к головке цилиндра, т.е. вниз. | 3. Установите дополнительное медную уплотнительную шайбу на теплозащитную втулку. | 4. Вложить новую фасонную шайбу в теплозащитную втулку углублением вверх. | 5. Вверните форсунки и затянуть моментом 70 Нм. | 6. Затяните трубопроводы форсунок моментом 25 Нм. | |
ДИЗЕЛЬ ТС4ЕЕ1 С ТУРБОНАДДУВОМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите впускной коллектор. Отсоедините трубопроводы высокого давления, отвернув накидные гайки прорезным накидным ключом, например Hazet 612-17х19. | Предупреждение Не изгибать трубопроводы. | 2. Отверните контргайки сливного трубопровода и снять его. | 3. Выверните форсунки с помощью специального ключа Opel KM-728. | 4. Снимите фасонную и уплотнительную шайбы. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Положите новую уплотнительную и новую фасонную шайбы на отверстие под форсунку. | | 2. Вставить форсунку в отверстие таким образом, чтобы метка 1 на форсунке совпала с меткой 2 на головке цилиндров. | 3. Прижимы форсунок затянуть с помощью специального ключа Opel KM-728 моментом 50 Нм. Форсунку при этом удерживать гаечным ключом. | Предупреждение Нельзя поворачивать форсунку. Метки на форсунке и головке цилиндров должны совпадать. | 4. Установите новые прокладки на сливном трубопроводе и затянуть его моментом 35 Нм. | 5. Подсоедините трубопроводы и затянуть накидные гайки моментом 25 Нм. | 6. Заменить уплотнительные прокладки на впускных патрубках и затянуть болты крепления патрубков моментом 30 Нм. | |