1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора. |
Предупреждение При этом стирается вся информация в памяти компьютера. |
2. Пометить все шланги и другие соединения на впускном коллекторе липкой лентой и отсоединить. |
3. Отверните болты крепления впускного коллектора. |
4. Ослабьте две наружные гайки на впускном коллекторе и снять его вместе с воздушным фильтром. |
5. Отверните резьбовую пробку из корпуса ТНВД. |
6. Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления, отвернув их накидные гайки накидным ключом Hazet 612-17х19. |
Предупреждение Не изгибать трубопроводы. |
| 7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленчатый вал настолько, чтобы метка ВМТ на шкиве совпала с указателем на блоке двигателя. |
8. Для облегчения вращения коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу, поднять любое из передних колес и вращать его рукой. |
9. С помощью отвертки отключить устройство холодного запуска двигателя. |
10. На место резьбовой пробки ввернуть переходник Opel KM-226-A и небольшой индикатор (с диапазоном измерений до 3 мм). |
11. Установите индикатор так, чтобы обеспечить минимальный ход измерительной ножки 1 мм. |
| 12. Провернуть коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему направлению вращения (против часовой стрелки) на 60°, чтобы поршни ТНВД установились в соответствующее положение. При этом стрелка индикатора должна отклониться минимально. В этом положении установить индикатор на ноль. Вращая коленчатый вал вперед и назад, проверить правильность регулировки. При этом индикатор не должен показывать значение, меньшее 0. |
13. Восстановить прежнее положение коленвала, провернув его на 60° обратно (по часовой стрелке) в ВМТ, и снять показание с индикатора (ход плунжера ТНВД). Оно должно находиться в пределах 0,5–0,6 мм. |
14. Если полученное значение не входит в указанный диапазон, отрегулировать положение ТНВД. |
| 15. Ослабьте болты крепления ТНВД. |
16. Поворачивать насос до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение хода его плунжера. Если ход превышает верхнюю границу вышеуказанного диапазона, то необходимо повернуть насос к двигателю, а если он меньше нижней границы диапазона, – в обратном направлении. Рекомендуемое значение хода (к которому нужно стремиться) – 0,55 мм. |
17. После регулировки положения ТНВД затянуть болты его крепления. Момент затяжки болтов крепления насоса к головке цилиндров – 25 Нм, а болтов крепления кронштейна насоса – 40 Нм. |
18. Снимите индикатор. |
19. Вверните на место центральную резьбовую пробку и затянуть ее моментом 20 Нм, поставив новую шайбу. |
20. Убрать отвертку с пускового устройства. |
21. Подсоедините на место трубопроводы и затянуть их накидные гайки моментом 25 Нм. |
22. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки цилиндров от остатков прокладки с помощью трехгранного напильника. Установите новую прокладку. |
23. Установите впускной коллектор и затянуть болты и гайки его крепления моментом 30 Нм. |
24. Подсоедините все шланги и другие соединения к впускному коллектору в соответствии с маркировкой. |