Ключи
Рис. 1.10 . Складной ключ с дистанционным упревлением |
Автомобиль может быть оборудован системой дистанционного управления замками дверей. В этом случае применяется один ключ для всех замков ( рис. 1.10).
Ключ является составной частью электронной системы блокировки пуска двигателя. В комплекте с основным ключом поставляется запасной.
Рекомендуется хранить запасной ключ в безопасном месте, например дома.
Ключ со складной бородкой
Чтобы разложить ключ, нажмите кнопку. Для того, чтобы сложить ключ, нажмите ту же кнопку и зафиксируйте бородку ключа до ощутимого щелчка (см. рис. 1.10).
Блокировка дверей от открывания детьми
Пользуйтесь блокировкой от открывания детьми во всех случаях, когда они находятся в автомобиле. Несоблюдение этого правила может привести к травмам или несчастным случаям. Соответствующим образом проинформируйте своих пассажиров.
Рис. 1.11 . Блокировка замка задней двери |
Для того чтобы заблокировать дверь, поверните рычаг на замке задней двери ключом или отверткой из вертикального положения в горизонтальное ( рис. 1.11).
Устройство дистанционного управления
Рис. 1.12 . Кнопки дистанционного управления замками дверей |
Устройство дистанционного управления встроено в ключ ( рис. 1.12).
Дистанционная система управляет центральным запорным устройством, механическим противоугонным устройством и устройством противоугонной сигнализации.
Кроме того, в автомобилях с электронным управлением система управляет стеклоподъемниками на всех дверях.
Устройство дистанционного управления имеет дальность действия примерно 3 м. Для того чтобы воспользоваться им, направьте устройство дистанционного управления на автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ На дальность действия дистанционной системы могут влиять окружающие условия. |
Обращайтесь с устройством дистанционного управления бережно. Не подвергайте его воздействию влаги и высокой температуры, избегайте использования без необходимости.
Индикация функционирования устройства выполняется включением аварийного светового сигнала.
Запись и вызов индивидуальных установок
автомобиля с помощью устройства дистанционного управления
При запирании автомобиля посредством устройства дистанционного управления запоминаются текущие параметры настройки климат-контроля и освещения щитка приборов. Параметры настройки, сохраненные разными устройствами дистанционного управления, восстанавливаются при использовании соответствующего устройства дистанционного управления.
Неисправность дистанционного устройства
Если управление центральным запорным устройством с помощью устройства дистанционного управления невозможно, причина неисправности может заключаться в следующем:
– превышена дальность действия устройства дистанционного управления;
– напряжение батареи устройства дистанционного управления слишком низкое;
– многократные, следующие одна за другой попытки использования устройства дистанционного управления за пределами дальности приема автомобиля (например, расстояние до автомобиля слишком велико, вследствии чего устройство дистанционного управления перестает распознаваться);
– перегрузка центрального запорного устройства в результате частых, многократных воздействий (электропитание устройства кратковременно прерывается);
– наложение радиоволн за счет наличия внешних радиоустройств высокой мощности.
Замена элемента питания устройства дистанционного управления
Если дальность действия устройства дистанционного управления снижается, следует заменить элемент питания.
Рис. 1.13 . Замена элемента питания устройства дистанционного управления |
Раскройте устройство дистанционного управления ( рис. 1.13).
Замените батарею, соблюдая при этом последовательность монтажа деталей.
Синхронизация устройства дистанционного управления
После замены элемента питания отоприте дверь автомобиля обычным способом. Установите ключ в замок зажигания, при этом произойдет автоматическая синхронизация устройства дистанционного управления.
Запирание дверей дистанционным устройством
Рис. 1.14 . Клавиша запирания дверей автомобиля |
Нажмите на клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.14, при этом замки дверей автоматически закроются.
Блокировка с помощью механического противоугонного устройства
Рис. 1.15 . Блокировка замков дверей |
Все двери должны быть закрыты. Не позже чем через 15 с после запирания повторно нажмите клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.15.
Замки всех дверей заблокируются от открывания.
Если включалось зажигание, необходимо открыть и закрыть дверь водителя, чтобы автомобиль можно было снова заблокировать.
ВНИМАНИЕ Не блокируйте замки, если в автомобиле находятся люди. Деблокирование изнутри невозможно. |
Отпирание дверей дистанционным устройством
Рис. 1.16 . Клавиша отпирания дверей автомобиля |
Нажмите клавишу устройства дистанционного управления, как показано на рисунке 1.16.
Отпирание и запирание дверей изнутри
Для того чтобы запереть или отпереть двери изнутри, нажмите клавишу центрального запорного устройства , расположенную на средней консоли приборной панели ( рис. 1.17).
Рис. 1.17 . Клавиша отпирания и запирания дверей автомобиля изнутри |
Когда ключ вставлен в замок зажигания, запереть автомобиль можно только в том случае, если закрыты все двери.
ВНИМАНИЕ При включенном механическом противоугонном устройстве отпереть двери этой клавишей невозможно. |
ПРИМЕЧАНИЕ При незакрытой двери водителя центральное запорное устройство не работает. Для запирания дверей изнутри (например, чтобы предотвратить нежелательное проникновение в салон посторонних) нажмите клавишу центрального запорного устройства на средней консоли. После отпирания двери водителя обычным способом (с помощью ключа) отпираются все двери автомобиля. |
Запертые центральным запорным устройством двери можно открыть изнутри, потянув ручку на внутренней стороне двери. Одновременно с этим отопрется и центральное запорное устройство.
Запертые двери при аварии отпираются автоматически (в случаях повреждения автомобиля, для оказания помощи снаружи), в дополнение к этому включается аварийная световая сигнализация. Ключ при этом должен находиться в замке зажигания.
Светодиод в клавише центрального запорного устройства горит приблизительно 2 мин после запирания.
Неисправность устройств запирания или отпирания дверей
Рис. 1.18 . Дествия при неисправности устройства отпирания дверей |
Чтобы устранить неисправность устройств отпирания дверей, поверните ключ в замке двери водителя до упора вперед. После этого поверните его обратно в вертикальное положение и выньте ( рис. 1.18).
При открытии двери водителя отпираются все двери автомобиля. Для деактивизации устройства противоугонной сигнализации включите зажигание.
Чтобы устранить неисправность устройства запирания дверей, откройте дверь переднего пассажира, после чего закройте дверь водителя и нажмите клавишу центрального запорного устройства на средней консоли. Центральным запорным устройством будут заперты все двери. Закройте дверь переднего пассажира.
Неисправность центрального запорного устройства
Отпирание.
Поверните ключ в замке двери водителя вперед до упора. Поверните ключ обратно и выньте его. Остальные двери можно отпереть изнутри, потянув ручки на внутренней стороне дверей (это невозможно при ранее включенном противоугонном устройстве). Багажник и крышка топливного бака при этом остаются запертыми. чтобы выключить устройство противоугонной сигнализации, включите зажигание.
Запирание.
Рис. 1.19 . Устранение неисправности центрального запорного устройства |
Вставьте ключ в отверстие на внутренней стороне двери, над замком, и взведите запор нажатием до ощутимого щелчка, после чего закройте дверь ( рис. 1.19).
Повторите эту операцию для всех остальных дверей. Дверь водителя можно запереть также и снаружи с помощью ключа. Отпертую крышку топливного бака запереть невозможно.
Закрывание и открывание окон с помощью пульта дистанционного управления
В автомобилях с электронным управлением стеклоподъемниками окна можно открыть или закрыть на всех дверях снаружи.
Рис. 1.20 . Открывание и закрывание окон снаружи |
Для этого нажимайте соответствующие клавиши на пульте дистанционного управления, пока все окна не откроются или полностью не закроются ( рис. 1.20).
Перегрузка электропитания
При слишком частом, многократном включении и выключении системы дистанционного управления стеклоподъемниками электропитание центрального запорного устройства может быть кратковременно прервано. Однако, через некоторое время его функции восстанавливаются.
Отпирание и запирание багажника
Рис. 1.21 . Отпирание замка багажника |
Для того чтобы отпереть замок багажника, нажмите на соответствующую кнопку устройства дистанционного управления ( рис. 1.21).
Рис. 1.22 . Открывание багажника |
Багажник отпирается вместе с центральным замком и может быть открыт нажатием кнопки под планкой для захвата ( рис. 1.22).
Рис. 1.23 . Запирание замка багажника |
Для того чтобы запереть замок багажника, нажмите на соответствующую кнопку устройства дистанционного управления ( рис. 1.23).
Рис. 1.24 . Закрывание багажника |
Для того чтобы закрыть багажник, воспользуйтесь ручкой на внутренней стороне двери задка ( рис. 1.24).
ВНИМАНИЕ Не следует ездить с полностью или частично открытой задней дверью, например, при перевозке крупногабаритных грузов, так как в салон могут попадать токсичные выхлопные газы. Монтаж дополнительных принадлежностей на задней двери увеличивает ее массу. В результате при чрезмерной массе задняя дверь не удерживается в открытом положении. |
Противоугонная сигнализация
Устройство противоугонной сигнализации контролирует:
– двери, багажник, капот;
– салон автомобиля;
– наклон автомобиля, например при поднятии;
– зажигание.
Рис. 1.25 . Включение противоугонной сигнализации |
Для того чтобы противоугонная система включилась, должны быть закрыты все двери, окна, раздвижная крыша и капот. Не позже чем через 15 с после запирания повторно нажмите соответствующую клавишу устройства дистанционного управления ( рис. 1.25).
Если включалось зажигание, необходимо открыть и закрыть дверь водителя, чтобы иметь возможность активировать устройство противоугонной сигнализации.
Включение без функции контроля салона и наклона автомобиля
Закройте багажник и капот.
Нажмите на клавишу в консоли на крыше ( рис. 1.26).
Рис. 1.26 . Клавиша частичного отключения функций противоугонной системы |
Закройте двери.
Включите устройство противоугонной сигнализации. Спустя примерно 10 с устройство (без функции контроля салона и наклона автомобиля) активируется. Светодиод на центральной консоли будет мигать до выключения устройства.
Рис. 1.27 . Отключение функции частичного отключения противоугонной системы |
Чтобы отключить функцию частичного отключения противоугонной системы, нажмите на соответствующую клавишу на пульте дистанционного управления или включите зажигание ( рис. 1.27).
При неисправности устройства дистанционного управления откройте автомобиль ключом. Поверните ключ в замке до упора вперед, верните его в вертикальное положение и выньте.
Если при открытии двери водителя сработает сигнализация, отключите устройство противоугонной сигнализации, включив зажигание.
ПРИМЕЧАНИЕ При включенном устройстве противоугонной сигнализации может сработать звуковая (гудок) сигнализация или световая (аварийная световая сигнализация). |
Открывание и закрывание капота
Рис. 1.28 . Ручка открывания капота |
Для того чтобы открыть капот, потяните ручку отпирания капота со тороны водителя под щитком приборов ( рис. 1.28).
Замок отопрется, и капот слегка приоткроется. Верните ручку в исходное положение.
Рис. 1.29 . Открывание капота |
На нижней стороне капота находится ручка фиксатора – нажмите ее вверх и откройте капот ( рис. 1.29).
ПРИМЕЧАНИЕ Будьте осторожны: грязь или снег, находящиеся на капоте, при открывании могут упасть на лобовое стекло и засорить воздухозаборник. |
Капот автоматически удерживается в открытом положении. Для того чтобы закрыть капот, потяните его вниз и дайте захлопнуться.
Проверьте фиксацию капота, потянув его за передний край. Если капот не зафиксировался, повторите предыдущую операцию.