Рис. 6.6 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK60 |
ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале.
Антиблокировочная система тормозов ESP MK60 Astra-H содержит следующие системы:
– антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
– система регулирования тягового усилия (TCS);
– программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
– логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
– управление тормозными усилиями при движении в повороте (CBC);
– программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
– интегральное управление кузовом (ICC).
В зависимости от версии оборудования, антиблокировочная система тормозов ESP MK60 может также иметь следующие дополнительные функции:
– система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS).
– гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA);
– помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.
Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.
Описание разъемов – антиблокировочная система тормозов ESP MK60
Рис. 6.7 . Разъем блока управления ABS |
Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP MK60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.
Рис. 6.8 . Местоположение разъема датчика угловой скорости раскания |
Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.
Диагностики датчика угловой скорости рыскания
Рис. 6.9 . Разъем датчика угловой скорости раскания |
Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.
Антиблокировочная система тормозов ESP MK70
Рис. 6.10 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK70 |
Антиблокировочная система тормозов MK70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это – дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов MK60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.
Рис. 6.11 . Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70 |
ВНИМАНИЕ Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлического модулятора. |