- Смажьте компоненты требуемого сорта смазывающим составом.
- На моделях с 2-сателлитным дифференциалом произведите сборку коробки:
- Установите в коробку боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и ось сателлитов. Не устанавливайте на данном этапе стопорный штифт.
- При помощи щупа лезвийного ти-па измерьте зазор между упорной шайбой боковой шестерни и стенкой коробки дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, соответствующей толщины.
- Выровняйте ось сателлитов, совместив стопорные отверстия и установите на место штифт до полной посадки его в коробку дифференциала.
- Смажьте смазкой требуемого сорта сателлиты и боковые шестерни и проверьте свободу их вращения.
- На моделях с 4-сателлитным дифференциалом для сборки коробки:
- Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и узел осей сателлитов.
- Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к задней поверхности упорной шайбы боковой шестерни с верхней стороны дифференциала и, заблокировав шестерни от вращения, измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и ребром измерителя плоскостности при помощи нониусного штангенциркуля. Запишите результат измерения (А).
- Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля измерьте расстояние между контактной поверхностью упорной шайбы боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат (В).
- Вычислите зазор упорной шайбы боковой шестерни путем вычитания размера В из размера А. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
- Соберите друг с другом две половины коробки дифференциала (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 64 ÷ 74 Нм.
- Смажьте смазкой требуемого сорта шестерни дифференциала и упорные шайбы и проверьте свободу вращения шестерен.
- На моделях с 2-сателлитным дифференциалом смажьте фиксирующим герметиком контактирующие с ведомой шестерней главной передачи поверхности коробки дифференциала.
- Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
- Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
- Затяните болты с усилием 132 ÷ 152 Нм в диагональном порядке, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется загните флажки стопорных пластин при помощи кернера.
- Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните пространство между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
- Смажьте задний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
- Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
- Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм.
- Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
- Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
- Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
- Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
- При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.
| Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала. | - Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях, затем при помощи динамометрического ключа, надетого на гайку ее крепления, проверьте общий преднатяг дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 1.8 ÷ 2.5 Нм, соответственно отдайте, либо затяните обе регулировочные гайки. Добившись требуемого значения преднатяга дифференциала, еще раз проверьте величину радиального люфта ведомой шестерни.
- Затяните болты крепления крышек боковых подшипников с усилием 93 ÷ 103 Нм.
- Установите стопорные язычки и прочно затяните болты их крепления. Прижав плунжер циферблатного измерителя к опорной поверхности, проверьте величину биения ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает значение 0.8 мм, снимите шестерню с коробки дифференциала и проверьте не попали ли между ними посторонние частицы.
- Смажьте поверхность зубцов ведомой шестерни берлинской лазурью, либо смесью свинцового сурика с маслом, затем, зафиксировав фланец ведущей шестерни, повращайте ведомую в обоих направлениях.
| | - Осмотрите поверхности зубцов ведомой шестерни сравните форму пятна контакта с прилагаемой справочной картой (см. сопроводительную иллюстрацию). Если требуемой формы пятна контакта достичь не удается, обе шестерни (ведомая и ведущая) должны быть заменены.
- Установите сборку главной передачи, приводные валы и ступицы передних колес.
| |