Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Nissan Patrol 1988-1997 Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги

Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis)

Снятие и установка

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: чувствительный динамометрический ключ (для измерения начального момента проворачивания маятникового рычага); специальный съемник сошки рулевого механизма (для снятия маятникового рычага).

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты, затем отдайте корончатые гайки крепления к сборке маятникового рычага продольной и поперечной рулевой тяг.
  3. Если съемника в наличии не имеется, высвободите шаровые пальцы сборки маятникового рычага при помощи альтернативного метода с использованием двух молотков.
  4. Отдайте болты крепления сборки маятникового рычага поперечной рулевой тяги к шасси и снимите сборку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните болты крепления сборки с усилием 45 ÷ 55 Нм.
  2. Номинальное усилие затягивания корончатых гаек составляет 88 ÷ 113 Нм.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. В заключения при помощи смазочного пистолета смажьте сборку маятникового рычага смазкой требуемого сорта.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку маятникового рычага поперечной рулевой тяги с автомобиля.
  2. Прочно зажмите сборку в тиски с мягкими губками. Снимите шплинт и отдайте крепежную гайку (компоненты сборки показаны на сопроводительной иллюстрации). При помощи съемника сошки рулевого механизма снимите маятниковый рычаг со своей оси.
 Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги Nissan Patrol 1 — шплинт 2 — гайка 3 — маятниковый рычаг 4 — сальник 5 — кожух 6 — втулки 7 — ось 8 — пружина 9 — тарелка пружины 10 — прокладка 11 — крышка 12 — болты
  1. Отдайте болты крепления крышки маятникового рычага к кожуху.
  2. Снимите пружину с ее тарелкой, выбросите прокладку.
  3. Извлеките ось из кожуха и снимите верхнюю втулку.
  4. При помощи подходящей выколотки и молотка осторожно выбейте сальник из нижнего торца кожуха, затем снимите нижнюю втулку.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты сборки в подходящем растворителе, затем тщательно просушите их.
  2. Осмотрите кожух сборки на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Проверьте состояние оси, кожуха и втулок. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените дефектные компоненты.
  4. Проверьте состояние (степень износа и ослабление усилия сжатия) пружины.
  5. Осмотрите рычаг на наличие трещин и прочих повреждений.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в кожух маятникового рычага втулки.
  2. Смажьте новый сальник снаружи подходящим герметиком, затем посадите его при помощи оправки снизу в кожух. Смажьте губки сальника универсальной смазкой.
  3. Смажьте универсальной смазкой контактирующие поверхности втулок кожуха и оси, затем вставьте ось в кожух
  4. Установите тарелку и пружину. Проследите, чтобы язычки тарелки пружины правильным образом расположились в кожухе.
  5. Установите крышку кожуха маятникового рычага с новой прокладкой, прочно затяните крепежные болты.
  6. Оденьте рычаг на ось, прочно затяните крепежную гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
  7. Измерьте начальный крутящий момент проворачивания маятникового рычага:
    1. Ухватитесь за рычаг и подвигайте его вперед-назад в диапазоне примерно 90° для распределения смазки.
    2. Оденьте на гайку оси рычага сменную торцевую головку.
    3. Подсоедините к головке чувствительный динамометрический ключ и, прикладывая к вороту ключа усилие, считайте величину крутящего момента в момент страгивания рычага с места. Номинальное значение составляет 4.9 Нм.
    4. Если результат измерения не соответствует требуемому значению, рычаг необходимо разобрать и устранить причину закусывания.
Ремонт Nissan Patrol 1988-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?