| 1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны оказаться правильным образом совмещенными с отверстиями во вкладышах. | Ни в коем случае производите попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе! | | 2. На двигателях sohc оборудованные фланцами упорные вкладыш устанавливается в крышку и седло 4-го коренного подшипника. На двигателях dohc упорным является третий подшипник. 3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью. 4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы, в конце концов, неизбежно попадают в подшипники. 5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока (не используйте никакую смазку). 6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках. | 7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси. | 8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние на свои штатные места (проследите за правильностью ориентации маркировки). Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки. 9. В указанном на одной из иллюстраций порядке в три этапа затяните болты крепления крышек с требуемым усилием. Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа! | Состояние болтов крепления крышек коренных подшипников должно быть предварительно тщательно проверено (см. Раздел Снятие коленчатого вала) во избежание несоответствия показаний динамометрического ключа истинному усилию затягивания. | 10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, для освобождения аккуратно обстучите ее молотком с мягким бойком. | 11. По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | 12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка состояния коленчатого вала). 13. Осторожно удалите расплющенную калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров. |