Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
| Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии. |
На рассматриваемых моделях подвеска силового агрегата реализована при помощи четырех резинометаллических опор. При помощи центральных передней и задней опор блок двигателя крепится к проложенной снизу несущей поперечной балке. Правая опора крепится к передней крышке привода ГРМ и раме автомобиля. Левая опора служит для крепления на раме трансмиссионной части агрегата.
ПРОВЕРКА
|
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, полностью разгрузив опоры. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывесьте агрегат сверху на лебедке или балке. 3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины и отслоения ее от центральных металлических втулок. 4. Оцените величину люфта между сборками опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления слабины опустите агрегат и подтяните крепеж опор. 5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным защитным составом. | |
ЗАМЕНА
|
Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите защиту картера. | | |
Передняя и задняя опоры двигателя (центральные) |
1. Заведите тележечный домкрат под картер трансмиссии, как можно ближе к поперечной балке, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером деревянный брусок. Взведите домкрат, полностью разгрузив соответствующие опоры подвески силового агрегата. | 2. Выверните сквозные болты крепления опор к поперечной балке. | 3. Выверните крепежные болты и снимите поперечную балку с шасси автомобиля. 4. Выверните сквозные болты крепления опор к кронштейнам на блоке двигателя. Снимите опоры. 5. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур финальной стадии затягивания крепежа. | | |
Правая опора |
1. Вывесьте двигатель сверху на лебедке или балке. | 2. Снимите верхний кронштейн и выверните сквозной болт опоры. | 3. Слегка приподнимите двигатель, затем отдайте гайки крепления опоры к нижнему кронштейну двигателя. Снимите опору. 4. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур финальной стадии затягивания крепежа. | | |
Левая опора |
1. Заведите тележечный домкрат под картер трансмиссии (не под поддон, - модели с АТ), - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером деревянный брусок. Взведите домкрат, полностью разгрузив соответствующие опоры подвески силового агрегата. | 2. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните сквозной болт кронштейна левой опоры силового агрегата. | 3. Слегка опустите трансмиссию и выверните болты крепления к ней опоры. Снимите сборку опоры. 4. Установка производится в обратном порядке. | Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур финальной стадии затягивания крепежа. | | |
Финальная стадия затягивания крепежа всех опор |
С целью максимального продления срока службы резинометаллических опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной площадке). | Резьбовую часть крепежа следует смазать специальным герметиком для фиксации резьбовых соединений. Проследите, чтобы резиновые втулки не были скручены или смещены со своих посадочных мест. Если производилась замена более чем одной опоры, а также при установке силового агрегата затягивание крепежа опор должно производиться в следующем порядке: a) Болты крепления поперечной балки; b) Задняя опора; c) Передняя опора; d) Левая опора; e) Правая опора. | | |