1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). 3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу. 4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). 6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона. | 7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на 240 с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта. | | 8. Проверните вал еще на 240 (ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте зазоры оставшихся клапанов. | 9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя). | 10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой) или намагниченным стержнем. | Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению. | | |
| | 11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая должна быть установлена на толкатель с целью корректировки клапанного зазора производится по следующей формуле:Впускные клапаны: n = r + (М - 0.30 мм) Выпускные клапаны n = r + (М - 0.33 мм) Где: r - Толщина старой шайбы в миллиметрах М - Измеренный клапанный зазор в миллиметрах n - Толщина новой шайбы в миллиметрах | 12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм. | Снятая с толкателя одного клапана шайба может подойти в качестве новой для корректировки зазора другого, - произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь за новыми шайбами. | 13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные шайбы. 14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров (см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор шайб. 15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. |