Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки:
- Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите его замену (см. Главу Двигатель);
- Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
- Проверьте состояние электропроводки генератора и ее клеммных соединений, в случае необходимости удалите продукты окисления, подтяните крепеж;
- Проверьте состояние соответствующих предохранителей, расположенных в главном монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование), - перед заменой пробитого предохранителя устраните причину перегрузки;
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что генератор не издает никаких посторонних шумов, - свист или визг могут свидетельствовать об износе подшипников или щеток;
- Проверьте полноту уровня зарядки аккумуляторной батареи, - помните, что повреждение одной из банок может привести к повышению тока потребления;
- Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный) и внимательно изучите состояние полюсных клемм, - в случае обнаружения следов коррозии тщательно зачистите клеммы, желательно с применением специальных приспособлений, проследите за надежностью фиксации на клеммах наконечников проводов.
|
- Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка 12 В.
- Не отключая вентилятора от батареи, запустите двигатель и начинайте поднимать его обороты до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются (порядка 3000 об/мин). Результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 13.5 ÷ 14.6 В, - генератор во время движения обязан обеспечивать подзарядку аккумуляторной батареи.
- Включите как можно больше потребителей электроэнергии (приборы наружного освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.) и удостоверьтесь в том, что показания вольтметра остались в пределах диапазона 13 ÷ 14 В, - напряжение может временно падать, однако должно вновь возвращаться в норму (возможно, придется слегка увеличить обороты двигателя).
- При превышении выходным напряжением верхней границы допустимого диапазона необходимо произвести замену регулятора напряжения.
- Причиной чрезмерного занижения напряжения может являться износ щеток генератора, ослабление щеточных пружин, отказ регулятора, выход из строя диода, обрыв обмотки, а также повреждение колец коллектора. Состояние щеток и коллекторных колец может быть проверено визуально, - при отсутствии очевидных повреждений генератор следует снять с автомобиля (см. Раздел Система зарядки - общие сведения и меры безопасности) для более подробной проверки и восстановительного ремонта/замены.
| |