Основные сведения и меры безопасности
Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания. Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (1 из 4)
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (2 из 4)
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (3 из 4)
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (4 из 4)
В37 — Датчик положения педалиG3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд | G3/3 — Правый докаталитический лямбда-зонд |
Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Основные сведения и иллюстративный материал по работе и датчикам систем управления и впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей изложены в Разделах Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя и Общие сведения.
Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
- Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
- Не допускайте замыкания на массу клемм №№ 1 катушек зажигания;
- Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам №№ 1 катушек зажигания.